Реплики со шкафа
Понедельник становится не таким уж и тяжелым, если регулярно слушать «Реплики со шкафа» на Bloger.FM — обзор той немыслимой, веселой (иногда не очень) и разноцветной *уйни, что наворотили беспокойные людишки за прошедшую неделю.
В начале недели Порошенко подписал изменения к законодательству, обязывающие антикоррупционеров подавать е-декларации. Ветировать закон, как того ожидали возбужденные представители антикоррупционной тусовки, Президент не мог, поскольку благодаря этим изменениям ряд военнослужащих освобождается от электронного декларирования. Зато они же, эти самые изменения, обязывают подавать декларации активистов общественных организаций.
Активистов тут же ожидаемо и резко вспучило, раздался треск, грохот, крики «зрада!» и «никому ничего не покажем, вы кто такие, мы вас не знаем, идите нахер!», вспышка слева, вспышка справа. Подписанию предшествовала жесткая бомбардировка информационного поля как со стороны хейтеров законопроекта, так и со стороны его приверженцев. Как всегда, общество тріснуло навпіл, як стигла соковита дупа.
Если попытаться соблюсти баланс и не скатиться в сторону правой или левой ягодицы, можно сказать следующее: закон несовершенен и, как это часто у нас бывает, нуждается в срочном допиливании, подгонке и рихтовке прямо на коленке. Для чего была создана рабочая группа, призванная наработать новые изменения к закону, после чего они будут внесены Президентом в парламент как неотложные.
Времени у рабочей группы полно, ведь законопроект обязывает общественные организации подавать декларации лишь с 2018 года. Не сейчас, не завтра, не через месяц. Через год. Но истерика со слюнями среди антикоррупционеров поднялась уже сейчас, причем такой невиданной сейсмической мощи, что у зрителей сдувало панамки, а сайт НАПК, куда чиновники несли отчет о заработанном непосильным трудом, обмочился от ужаса и впал в кому. «Открой ротик, съешь декларацию, детка!» — причитали чиновники и совали свидетельство своей честности, неподкупности и прозрачности в сведенные судорогой челюсти.
Сайт злобно вращал глазами и умудрялся отплевываться с сомкнутыми зубами. Больного несколько раз лечили электричеством, пенделями на заседаниях Кабмина, меняли врачей, собирали консилиумы, задорно перекладывали вину за очевидный позор с больной головы на здоровую и в обратном направлении. Теперь под руководством НАПК ощутимо зашатались кресла; Министерство юстиции заявило о готовности инициировать проведение независимой оценки системы электронного декларирования из-за системных сбоев; инициированное главой НАПК Натальей Корчак внеочередное заседание агентства не состоялось по причине того, что заместитель Корчак забил на это мероприятие болт, чем сорвал кворум; а срок подачи е-деклараций продлили до 1 мая. Як то кажуть, далі буде.
Тем временем клинико-экспертная комиссия Минздрава не подтвердила диагноз, установленный в клинической больнице Феофания отстраненному главе ГФС Роману Насирову. В выводах комиссии отмечается, что врачи Феофании систематически и необоснованно преувеличивали тяжесть состояния Насирова. Объективных оснований для установления ранее указанного диагноза, по мнению Минздрава, у врачей Феофании не было. Ну кто бы мог подумать, а мы все думали, что его теряем, все убрали руки, разряд, еще разряд!
Главный врач Феофании сразу же ушел в глухую несознанку и заявил, что Минздраву не доверяет и вообще вертел он эту комиссию на фонендоскопе, потому что не было в ее составе уважаемых кардиологов, а одни только неуважаемые. Что, впрочем, совсем не удивительно, учитывая, что за подделку диагноза светит уголовная ответственность. Сам фигурант скандального дела продолжает писать посты в фейсбук, жаловаться на медлительность НАБУ и печально звенеть браслетом на ноге. НАБУ в свою очередь допрашивать репрессированного ковдроносца не торопится, медитативно доводя его до исступления и полной дезориентации. Будем считать это коварным следственным приемом.
Однако главным бенефициаром недели лично для меня стал дедушка Шокин, которому прискучило ловить карасиков на даче, он закопал удочку, червяков выпустил на волю, расчесал благородные седины, выстриг шерсть в носу и ушах, и… подал иск в суд, чтобы восстановиться в должности генпрокурора. Рассмотрение дела назначено на 10 апреля. В своем исковом заявлении беспокойный дідусь просит признать незаконным и отменить постановление ВР Украины о предоставлении согласия на увольнение Президентом с должности. Также он требует определить незаконным и отменить указ Порошенко от 3 апреля 2016 года об увольнении.
То есть, если перевести с прокурорского на общедоступный, дедушка Шокин залупился не только на парламент, но и на президента, что само по себе уже удивительно. Ведь одно дело затаить обиду и носить в кармане отравленную дулю, и совершенно другое — решиться на откровенный демарш. Дедушку Шокина можно наградить множеством нелицеприятных эпитетов, но дураком и камикадзе его точно назвать нельзя. Хомяки-аналитики тут же сгенерировали десяток нарядных версий о причинах такого поступка Шокина. В главной из версий виноват, конечно же, барыга працивный, который решил вернуть себе ручного прокурора. При этом хомяки-аналитики начисто забыли о том, что еще вчера называли ручным прокурором и Юрия Луценко тоже.
Впрочем, муки выбора длились недолго, поэтому более ручным решено было все же назначить дедушку Шокина, ведь надо же как-то понятно объяснить непонятное. В любом случае, камень уже брошен, осталось следить, как далеко пойдут круги по воде. Тем более что они уже пошли: в ГПУ заявили, что Шокин не сможет вернуться на должность, а действующий генпрокурор Юрий Луценко уверил, что не имеет никаких других политических амбиций и представить себя кандидатом на политическую должность без завершения серьезных дел в прокуратуре он не может. Что, опять-таки, в переводе с прокурорского на общедоступный означает «накося, выкуси, старый мухомор». Поэтому сидим на жопе ровно, ждем 10 апреля.
Хотела вот написать много по поводу очередной попытки подорвать отношения между Украиной и Польшей. Но потом подумала, а зачем писать много, если все эти события: и обстрел польского консульства в Луцке; и неудачная попытка с помощью пранкеров организовать переговоры с президентом Польши якобы от имени Порошенко» и «стихийный» митинг против «геноцида поляков» с перекрытием трасс во Львовской области, где удивительным образом не оказалось ни одного поляка, а только лишь граждане характерного вида и запаха — все это можно описать одним предложением. Кремль хотел бандеровской резни, но снова получились красноармейцы.
Кстати, о красноармейцах. Бацька Лукашенко показал высокий класс кавалерийской езды на двух лошадях сразу. Сначала прилюдно поцьомал Путина в писюн на лысине (фу какая гадость), заявив, что готов стать с ним спина к спине и отстреливаться, если будет надо. Правда, я плохо понимаю, как это у них получится, стоять спина к спине, если у плюгавца спина где-то на уровне нижней кромки бацькиных труселей. Наверное, Лукашенко подумал то же самое и решил, что ну его на*уй, стоять спина к спине, потому что буквально на следующий же день в Беларуси заявили, что считают неконструктивным заявление министра энергетики России Александра Новака о переговорах по вопросам газа. Пресс-секретарь премьер-министра Беларуси заявил буквально следующее: «Что касается заявлений главы Минэнерго Новака о неготовности Беларуси погасить так называемый долг перед Россией за газ, то белорусская сторона не рассматривает эти средства как долг». И действительно, как можно рассматривать как долг то, на что куплены патроны, чтобы отстреливаться с Путиным спиной к спине. Вы ото як оте дети, честное слово.
— А что-нибудь хорошее случилось, Монова? — спросите вы.
И я отвечу:
— Конечно, случилось. В Украине прошел первый полет нового самолета АН-132Д без российских комплектующих; Илон Маск повторно запулял свой Фалькон 9 в космос и вернул его обратно; в России все двигатели для Протонов, выпущенные в Воронеже, выбросили на помойку — они оказались бракованными. Воронеж таки довые*ывается.
Это все на сегодня.
Шануймося.