«Не дайте нас предать» (фото, відео)

Алексей Петров

Граница между там и здесь, всегда проходила по границе областей. Запорожской и Донецкой. Или же на стыке Харьковской и Луганской. Тут ведь привычный мир. Танцы-шманцы, выпить, кушать. А там война. Страшно там. Выходы и приходы. Воздух, который вместе с деревьями сдвигается в сторону. Мурашки страха по коже. А здесь ничегошеньки. Чик-чирик, я в домике…

Так было всегда. Ну как всегда? Конечно же, не десятилетиями! Но годами уж точно. А сейчас стало иначе. Многое изменилось. Страх войны уполз ближе к той самой войне. Если человека посадить в машину где-то в Полтаве, усыпить через много коньяка, а потом разбудить в Мариуполе, то он не сразу поймёт, что находиться где-то очень близко от войны. Да! Это не 2014 или хотя бы 2015.

За минувшим годы украинская армия сделала всё, чтобы как можно дальше отодвинуть войну от наших домов. Дралась, воевала, умирала, материались, но не сдавалась…

Сутки с Олександр Погребиський и Гліб Бабіч провели там, где привычно. Всё привычно до интонаций. Буржуйка в тесной комнате может долго рассказывать о боях в Дебальцево. Наслышалась историй вперемешку с матюками. И запах от этой ненасытной железяки такой знакомый. Тот самый запах, к которому ты там привык. И эта вешалка. Ведь у тебя была точно такая же. Да почему только у тебя? У всех были такие вешалки. По всей линии фронта. Армейские грязные бушлаты. Уставные флисовые кофты, провонявшие войной. Шапки, что-то ещё и два автомата с пристегнутыми магазинами. Я не проверяющий «командировка за УБД», так что мне пох, почему магазины пристегнуты. Вернее привычно. Да, да. Я уже говорил, что у меня была точно такая же вешалка! И такие же флиски с автоматами. И пристёгнутыми магазинами. Мы на войне или кто?

Комбаты хранят уставное молчание и гордятся своими достижениями. Вообще приятно наблюдать, когда командир батальона хвалится подразделением. Это хорошо. Это правильно. А вот солдаты и сержанты они же пох*исты. Они делятся эмоциями. Им бы поменьше звездатых долбоё*ов (с проверками количества бирок), которых за зелёный год резко прибавилось в армии, было бы очень хорошо. Ведь у тех, кто порвёт за Украину, одна просьба «Если нечем помочь, то хотя бы не мешайте!».

Ты слушаешь, киваешь согласно головой и не понимаешь, почему вонючий армейский совок вернулся во всей своей блестящей красе чина преклонения, а вот простых медицинских масок днём с огнём не сыскать. Непонятно до злости и матюков. Хотя чего ожидать от тех, кто «Армія. Мова. Віра» поменял на хрен знает что.

Но армия стоит. Вцепившись зубами в ту самую красную линию ВОПов. Ничего-то и и не просит особо, кроме одного…

– Парни…! Передайте там, что за Украину мы любого смешаем с говном! Только одна просьба… Не дайте нас предать. Вы же понимаете… Какая-то хрень не здоровая появилась… Всё чаще оглядываемся назад. Как бы в спину не ударили!

 

 

Фото © Аліна Комарова

Автор