Зеленский не знает и не понимает армию

Роман Доник

В офисе президента кто-то очень старательно формирует для Зеленского негативное мнение о воюющей армии. Основные претензии к армии и суть недовольства, которые они высказывают армейцам, – это по сути вытащенные из памяти локальные проблемы 14-15 годов. И кто-то в ОП очень старательно, умножая в разы, приписывает ВСУ прошлые “детские болезни”, которые остались в далеком прошлом. А самое главное, эти кто-то очень старательно вдувают это все в уши Зеленскому. Например, то, что батальоны не подчиняются комбригам, а воюют сами, как хотят. Что бригады не подчиняются ОТУ и ШООС, а сами творят, что хотят. Что все боестолкновения – это борьба за коридоры для прохождения контрабанды. И вообще, что весь контрабас идёт через ВСУ. Ещё была попытка внушить дезу о тотальном аватаризме и массовых небоевых потерях, но тут есть цифры, которые легко проверяются. А вот неуправляемость и контрабанда – это то, что легко заходит в голову тому, кто совсем не в курсе дел на фронте.

Зеленский не знает и не понимает армию. Он не доверяет армии. Он не знает всех этапов становления армии с 14 года. Поэтому сейчас ему с нуля формируют мнение, которое не соответствует реальности.

Все помнят, как 15 году, во время и после каждых переговоров, массово летели “запреты на стрельбу”, потому что для “партнеров” по переговорам это, типа, было показателем соблюдения минских. Нечто подобное прослеживается и сейчас.

Зеленский верит, что может “прекратить войну”, и все как-то рассосется. И ему сейчас внушают, что во всем виноваты офицеры, которые не хотят прекращать войну. Потому что контрабанда.

У нас действительно увеличилось количество обстрелов. Особенно в зонах отведения. Особенно во времена, когда от наших бойцов требуют тишины. Но эти обстрелы не фиксирует ОБСЕ, которых опять перестали пускать на оккупированной территории на многие участки фронта. Нашу ответку фиксируют, а обстрелы наших позиций нет. Точно так же россияне знают графики запусков БПЛА ОБСЕ и запускают свои армейские птицы под видом ОБСЕшных. И, конечно, россияне точно знают, когда у нас объявлен типо “запрет” на стрельбу, и наваливают почти безнаказанно.

Почему почти? Потому что мы воюем 6 лет. Потому что большинство командиров воюют с 14. И они знают, все, что обещают россияне, – это ложь и подготовка к провокации. Поэтому опять появились контрбатарейные группы, которые подавляют попытки обстрелов. И, конечно, «это не мы». Но, к сожалению, иногда бывает поздно. И мы не можем об этом говорить. Потому что сейчас это однозначно трактуется нам в минус. Сейчас нет возможности работать на упреждение. Но подавлять необходимо. Это жизни людей. Избранный президент и верховный главнокомандующий верит в то, что сможет каким-то чудом это разрулить. В 14-15 это мы уже все проходили, и конец иллюзиям был с очень большой кровью.

Но Зеленскому рассказывают не это. Ему внушают, что ВСУ – это такая неуправляемая банда, которой выгодно воевать. Почему выгодно? Потому что контрабанда. И самое паскудное, что по случайному стечению обстоятельств пограничники вдруг прекратили ловить контрабандистов. Просто перестали выезжать туда, где проходят караванные тропы.

К сожалению, цель этой информационной операции – не просто негативное отношение верховного главнокомандующего (да, я знаю, но это должность, и он им является) к тем, на кого он должен опираться в защите Украины и кому должен доверять. Цель создать у Зеленского мнение, что армия — это просто помеха для него лично и для его миротворческих планов.

Это может существенно отразиться на всем. От военной доктрины до финансирования и планов развития ВСУ. Это чревато очень плохими последствиями. Зеленский не понимает полностью, что было 14 году. Зеленский не знает, какой ценой произошло возрождение армии. Для него это “готовый инструмент”, который он получил вместе с удостоверением. И сейчас, поскольку власть барыг больше не наживается на войне, а война не заканчивается, Зеленскому внушают, что нужно еще максимально переформатировать армию. Ведь по словам советчиков Зеленского, которым он очень доверяет, армия воюет, не защищая Украину, а ради контрабаса. Зачем иметь армию, которая ведёт себя как неуправляемая банда? Зачем содержать армию, которая сидит на контрабанде? Сократить все, что осталось от предыдущей власти, и не париться. Заодно и деньги сэкономить можно и миротворцем прослыть.

Я так подозреваю, что это спланированная и четко реализуемая операция кремля. Одна из. У нас президент, который просто пропустил мимо себя 6 лет войны. И у него в голове эта тема, как белый чистый лист. Что на нем напишут советчики и партнеры, то и будет. И сейчас они пишут не очень хорошие вещи. А Кремль им всячески подыгрывает. Потому что это их план.


Валерій Прозапас

Збільшення кількості обстрілів і, відповідно, втрат – це прямий наслідок згубних дій та рішень військово-політичного керівництва країни.

Ще з літа було очевидно, що армію перетворюють на мішень, вона нездатна активно протидіяти окупанту, коли головком агресивно вимагає “нє пострєлівать”, НГШ несе брєд про “неприцільний вогонь”, а ручні силовики розвернули кампанію з дискредитації ЗСУ.

Цим було розв’язано руки російським окупаційним підрозділам, які знову застосовують великі калібри та активізують роботу снайперів і диверсантів, користуючись пасивністю нашого командування.

Яке ніяк не реагує на втрати, ніби навмисно ігноруючи війну, щоби не дратувати обманутого виборця, ніби якщо по телевізору ніхто не верещіть про “американські кунги”, то і проблем нема.

Зверніть увагу – через ситуацію на фронті жодного разу не зібралася РНБО, зато продовжується розкручуватись пропагандистський маховик ДБР з “розслідувань” дій справжнього Головнокомандуючого, який справді будував армію, а не загоняв її в чорне тіло як зараз.

Хіба розстріли наших як в тирі внаслідок липових “перемирій” не варті розслідувань?
Як і збільшення кількості загиблих після “гарантій” та “розведень”.

Ситуація явно погіршується, а люди, які брали за неї відповідальність, таке враження, що самоусунулись. І в такому випадку це вже не просто прорахунки, а межа злочину.

Автор