Шанс только один. И выбор один – между Северной и Южной Кореей

Юрій Гудименко

Так, друзья мои, пора поговорить о важном. О вопросе на сто миллиардов долларов. В прямом смысле.

Сначала наша традиционная рубрика «Хуёвые сравнения и притянутые за уши аналогии». Представьте себе, что экономика каждой из 200+ стран мира похожа на некий сосуд с водой, и чем экономика больше, тем больше сосуд. США – это неебических размеров булькающая цистерна, Венесуэла – стопка, Косово – напёрсток, Украина – пластиковый стакан, в котором еле-еле плещется жидкость на дне. Иностранные инвестиции – это когда из других стран-сосудов воду-деньги переливают в твой, и там, соответственно, её становится меньше, а у тебя – больше. И чем больше, тем лучше, потому что инвестиции имеют обыкновение усиливать экономику – на новых рабочих местах платятся зарплаты, на зарплаты покупаются товары и услуги, продавцы товаров и услуг тратят заработанные деньги на другие товары и услуги, спрос растёт, деньги, которых не было до инвестиции, оживляют экономику, привлекая в свою очередь новые инвестиции, с этого всего платятся налоги в бюджет, и так далее. Чем больше инвестиций – тем бодрее экономика, больше сборы в бюджет (если руки власти не совсем из области таза Игоря Валерьевича), больше рабочих мест, больше, больше, больше. Собственно, когда вы в учебнике читаете про экономические чудеса в какой-нибудь отдельно взятой стране, то там всегда будет упоминаться про рост иностранных инвестиций. И это логично.

А теперь давайте вспомним о том, что Украина последние годы мучительно выбивают у МВФ кредиты в несколько миллиардов долларов США. В последний раз, если не ошибаюсь, речь шла о транше в $2 млрд. Запомните этот порядок цифр. Два миллиарда долларов. Не двадцать, не двести, не две тысячи – два.

При открытии легального рынка земли вполне реально привлечь сто миллиардов долларов.

Сто. Миллиардов. Долларов.

Не в бюджет, конечно – хотя и поступления в бюджет будут огромными – в экономику. За несколько лет. Тех самых иностранных инвестиций. Сто миллиардов долларов, которых нет в Украине сейчас. Сто миллиардов – это уже не стакан воды, это довольно приличное ведро. Это заявка на экономическое чудо. Эти деньги пропадут в экономиках других стран и придут к нам. И будут крутиться здесь. И это скажется на всех. Сто миллиардов. Или сто десять. Или девяносто. В любом случае – огромные деньги для Украины. Колоссальные.

И вот их скорее всего не будет. Такая вот хуйня.

Потому что Владимир Зеленский явно решил похерить очередное предвыборное обещание и запустить рынок земли «с нюансом». Маленьким таким. Что первые несколько лет землю смогут покупать «только украинцы». Хрен его знает, что имеет в виду президент, явно не знающий об отмене расовых законов и наличии юрлиц, но можно предположить, что будут блокированы все возможности именно для иностранных инвестиций. То есть нам предлагается потрясти пустым стаканчиком и сказать, что реформа удалась. Или, если более конкретно и менее аллегорически, нам предлагают посмотреть, как за несколько лет землю за недорого (а откуда дорого, конкуренции же нет с иностранцами) скупят те украинцы, у которых есть деньги – а конкретно олигархи и агрохолдинги – чтобы потом они, а не вы, продали эту землю втридорога иностранцам, когда станет можно.

Ваучеры, блядь, ещё предложите. Ну вот ты и в «Хопре».

Короче. У нас таки есть шанс прогнуть всю эту историю под себя. Получить шанс на экономическое чудо. И он, вероятно, будет всего один.

Мы выходим на митинг под Офис президента. В четверг, в 18:00. Да, это будет ярко. Да, это будет красиво. Но главное, чтобы там были именно вы.

Шанс и правда только один. И выбор один – между Северной и Южной Кореей.

Четверг, 24 октября. 18:00. Офис президента на Банковой, Киев.

Там и увидимся.

Ссылка на мероприятие.