А тем временем шахтеры плачут…

Олена Монова

Кстати (люблю это слово, я вам уже говорила?)

Вы вот обсуждаете парад, делитесь впечатлениями и всячески оттопыриваетесь, а тем временем шахтеры плачут. В свой профессиональный праздник, между прочим. Потому что бабушка Беня подкинул им полную каску говна, через своего ручного Геруса.

Герус вообще в последнее время развил бурную деятельность, а на последнем энергетическом курултае в ОПе так и вовсе достиг состояния, близкого к экстатическому. Один из рекомендательных шедевров в его исполнении — снизить тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей (здесь отчетливо запахло ферросплавными заводиками Коломойского). Среди прочего Герус предложил снизить дневной price caps (предельное ограничение цены электроэнергии на рынке) на 20%.
Вжжжух!

А причем тут плачущие шахтеры, уголь и говно в касках, Монова, спросите вы меня. А при том, отвечу вам я, что этот самый price caps ограничивает цену электроэнергии для генерирующих компаний, что неизбежно тянет за собой ограничение финансовых возможностей по приобретению угля. Уголь дешевеет, шоніясна. Уголь дешевеет, зарплаты шахтеров, соответственно, скукоживаются. Начинается уже настоящее зубожіння, а не то, над которым мы привыкли ржать в фейсбуке.

На сегодняшний день существующий price caps дает возможность закупать уголь по 1714 грн за тонну. Если снизить его на 20%, как предлагает Герус, цена угля снизится до 1400 грн за тонну. Интересно, пойдут ли шахтеры стучать касками под Кабмин.

Хотя нам тоже, в случае чего, постучать чем-нибудь придется, лопатой по горбу, например. Потому что госдотации, которыми неизбежно будет компенсирована разница между себестоимостью угля и ценой продажи для государственных шахт, лягут на кого? Правильно, на налогоплательщиков, то есть на нас с вами.

Бабушке Бене низкая цена на электроэнергию для ферросплавных заводиков, налогоплательщикам очередной доильный схематоз.