Суды и их реформа
Знаєте, що найцікавіше?
Що я абсолютно впевнений: значна доля з тієї ху… чу… з тих речей, що відбуваються, не інспірована згори.
Просто є така штука – комсомольська чуйка. Дуже розвинута у чиновників, судей та загалом співробітників бюджетної сфери. Окремий орган сприйняття радянської людини.
Я переконаний, що це не якийсь Зеленський чи навіть Портнов дав команду суду скасувати перейменування вулиць. Так, певно риги щось там робили, але…
За Порошенко це було неможливим не тому, що Порошенко завадив би суду це зробити, а за Зеленського стало можливим не тому, що Зеленський чи хтось з його молодої кодломанди це інспірував.
Просто комсомольська чуйка підказала суддям тренд. Вони ж теж бачать, що відбувається довкола. І зрозуміли: тепер краще так. Тепер такий тренд. Тепер так вітер дме, в цей самий бік, розумієте. Можна знову діставати з шухляд георгіївські стрічки, щоб надягати на 9 травня.
А комсомольці як мухи – не помиляються.
Глядя на вакханалию недавних судебных решений, в ах*е пребывают, кажется, все, кроме совсем уж отбитой ваты. Вате хорошо – у них реванш, остальные либо рвут на жопе волосы “а мы же говорили”, либо озадаченно чешут репу и вяленько отбиваются “этопорохвиноват”.
Но, на самом деле, вина тут строго 50/50. С одной стороны, Порошенко действительно не провел полноценного очищения судебной власти от всякой падали (не мог или не хотел – вынесем за скобки, надо работать с тем, что есть), с другой, Зеленский похерил все законы и правила, прикрываясь народной волей. И вот тут-то есть загвоздка. Потому что народная воля совершенно отчетливо требует уничтожения всего, что построено ПАП. Плохого, хорошего, никакого – не важно. Это сделал Порох, а потому это плохо. Подобные настроения – результат провальной информационной политики 5-го Президента, но, опять же, это уже случилось, и мы уже живем здесь и сейчас. Поздно пить “боржоми”.
Если совсем упрощать происходящее и проводить аналогии со всеми любимым сериалом “Чернобыль”, то Порошенко своими действиями создал предусловия кризиса, но окончательно превратил реактор в бомбу именно Зеленский, когда принялся играть в волю народа. Сейчас даже не важно – сделал он (и стоящие за ним люди) это намеренно или просто потому, что дурачок. Суды на пост-совке – это не инструмент правосудия или законности, это инструмент легализации хотелок правящей элиты. Если у элиты есть запрос на декоммунизацию и борьбу за независимость, суды будут охотно сажать Ефремова и признавать российскую агрессию. Если у элиты есть запрос на адиннарот – суды легко изогнутся и тут же начнут де-декоммунизацию, осуждение законных пикетов и вынесение вердиктов по чистому беспределу. Потому что этого хочет элита, которая, в свою очередь, прикрывается “волей народа”. Благо, воля зе-народа аморфна и податлива как содержимое зе-голов.
Как очень метко отметил кто-то в ленте, суды обладают важнейшим скиллом советского человека – комсомольской чуйкой. Они всегда держат нос по ветру и охотно и со рвением выполняют даже невысказанные пожелания хозяев. И дело тут не в том, что кто-то их купил, или кто-то диктует решения – этого на самом деле не делал Порох, этого не делает и Зеленский – это ведь и ненужно. Дело в том, что наши суды совершенно не обязательно как-то особенно сильно покупать или придавливать – они сами охотно садятся на здание лапки и вопрошают, чего изволит барин.
Именно эта особенность наших судов и подлежит реформе прежде всего. Потому что продажные судьи есть всюду. Кое-где их может быть даже много, но просто продажный судья, если ему не подсунуть взятку, будет судить по закону (и работа должна вестись в том направлении, чтобы размер взятки никто не мог себе позволить – за очень хороший прайс даже самый честный человек может призадуматься, а надо ли оно ему). А вот комсомольцы будут колебаться строго с линией партии, будете вы им платить или нет. Пока лояльность в обмен на фактическую неприкосновенность работает, вы можете создать миллион НАБУ, лишить судей юридической неприкосновенности и увешать их вебкамерами – результата не будет.
Тут, конечно, обязательно будет вопрос “и что ж теперь делать”. В моем видении, есть только один вариант, как развернуть ситуацию в сколько-нибудь приемлемое русло без кровопролития и майдана. Необходимо разрушить тезис о “единой воле народа”. Сделать это силами 25% невозможно. Потому что, во-первых, их не 25%, а не больше 10%, а во-вторых, потому что никуда не денутся остальные 80-90%, которые либо вообще пассивны, либо поддерживают ЗеШмарклю.
Потому задача по остановке реванша сейчас лежит целиком и полностью на электорате Зеленского. К счастью, для этого даже майданить не надо – достаточно хорошенько прокатить Слугу Урода на парламентских выборах. Для этого даже не обязательно голосовать за Порошенко – достаточно отдать голос “Голосу” или какому-нибудь Гриценко.
Если СН получит не 40-50%, как ему пророчат, а 15-20% – это будет отличным сигналом к тому, что “все не так однозначно”, да и шансы на вменяемость следующей Рады повысятся.
К сожалению, я мало верю в то, что зелекторат способен осознать, в какую жопу мы катимся, и ради спасения хотя бы своих шкур признается хотя бы самому себе в том, что он лоханулся этой весной. Как я писал в другом посте, чем больше человек ощущает, что он публично лоханулся, тем отчаянней он делает вид, что так и надо.