Кто пригорел? Я пригорел

Антон Швец

Усаживайтесь поудобней, заваривайте какаду, в смысле каркаде, это Антон, и это (почти) лонгрид.

Гройсман и его Винницкая Школа Экономики продолжают нас радовать и окешиваться перед уходом в небытие. В этот раз порадовал глава Минэнерго Игорь Степанович Насалик, проффесиональный (не ошибка) чорт и гнида.
Многие, наверное, слышали, что сейчас идут конкурсы на газовые месторождения. При этом Минэнерго проводит конкурсы в очень сжатые сроки – 2 месяца, вместо традиционных по миру 6-8 месяцев. Из-за чего многие нормальные компании, не имея никакой возможности подать документы и прикинуть модель в такие сроки, просто не принимают участия.

Зато участие принимают всякие там рога и копыта.

Так уже произошло с месторождением Дельфин. Его по итогу получит американская фирма Frontera Resources, но к фирме есть обоснованные претензии (планово-убыточная) и обоснованные сомнения в их способности выполнять обязательства по инвестициям (фирма всюду входит, но сама ничего не делает, а условия требуют полтора миллиарда гривен и пять скважин в первые пять лет). Кроме того, именно Фронтера были инициаторами конкурса, ну и понятно, единственные были к нему готовы. И история их работы в Молдове и Грузии как бы мало кого радует.

По ним делали расследование Схеми: корупція в деталях – RFERL и даже, по-моему, Бигус.

У меня есть обоснованные подозрения, что Frontera Resources просто возьмет россиян в долю, и мы получим, по сути, легализацию захвата Кремлем шельфа в Черном море, начатого в 2014.

Насалик же наоборот говорит, что вслед за Frontera Resources в Черное море придет американский авианосец, лол, и покажет россиянами. Так прямо и сказал. План неплох, но Фронтера не похожа на ЭксонМобил, Шеврон, Коноко или даже какой-нибудь Халибертон. Они похожи на шнырей, а за шнырями не ходят авианосцы, за ними ходит питун.

Но оставим пока в стороне Дельфин.

Там нового рака подвезли.

Выбор, кому отойдет месторождение, делает Межведомственная комиссия по разделу добычи в нефтегазовых соглашениях.

Почти все ее члены – сотрудники Министерства Энергетики (подчиненные Насалика) и Кабмина (подчиненные Гройсмана). Конкурс на девять новых месторождений кроме того что был назначен опять-таки на два месяца, так еще и содержал такие правила своего проведения, что победитель по сути определялся ринопенисуальным методом. В смысле самим Насаликом.

Это вызвало возмущение, и на конкурс высадились эксперты из профильных ассоциаций, подключился Юсейд, в состав комиссии впихнули посторонних людей. Были разработаны правила оценки и выставления баллов, процесс оценки был сделан публичным.

В тот момент, когда стало понятно, кто по-честному выигрывает в конкурсе, на комиссию внезапно пришел советник Насалика господин Владимир Игнащенко и в режиме абсолютного беспредела раздал участникам комиссии свою таблицу победителей. И тонко намекнул членам комиссии на толстые последствия.

ДА ВОТ ТАК ПРОСТО. А ЧТО ТЫ ЕМУ СДЕЛАЕШЬ?

А почему вот эти победили? Потому что иди в жопу, вот почему.

Почему Игнащенко – такой максимальный чорт? Да он всегда был такой. Они вместе с Насаликом отдали право на разработку месторождения лития (14 миллионов тонн) на фирму сына Игнащенко. Опять-таки в режиме пренебречь-пляшем.

В итоге, сейчас Насалик давит на членов комиссии, чтобы некоторые месторождения достались ноунейм-фирмам из его родного Калуша.

И, кстати, так как наш министр энергетики плотно общается с россиянами, есть большое подозрение, что фирма из Калуша сидит на бабках Лукойла.

Причем еще важный момент для тех, кто читал бокс по переписке между Насаликом и УГВ. Насалик недавно пообещал прописать люлей (буквально) прошлому начальнику Укргазвыдобування. На что уже нынешний начальник УГВ сказал окей, ринг так ринг, дата такая-то, место такое-то – приходи и огребай.

Знаете, почему произошел это конфликт? Потому что сначала Насалик выдает месторождения хрен пойми кому (себе, ага), а потом ноет, что Укргазвыдобування не может нарастить добычу. Конечно, блд, не может, откуда им газ добывать, если вы все месторождения себе и своим родным выписываете?

Перейдем к резулятивной части.

Господа Зеленский и Баканов. Шо там посоны контрабанду уже победили? Как там СБУ К? Как там экономическая контрразведка? Пока вы там голландский штурвал друг другу устраиваете вприсядку, ребята тут газовые месторождения пилят. Выдача газовых месторождений министром себе в задний карман – это вполне себе дело для СБУ, тут и коррупция, и превышение полномочий и даже государственная безопасность есть. Бинго прям.

Я понимаю, что это мутят Гройсман и Насалик. А Гройсман вам сейчас нужен, чтобы минусовать результат Порошенко. Но хрен у вас выйдет сказать, что это при старой власти месторождения украли. Это при вас хотят украсть, а вы делаете вид, что ничего не знаете, хотя на самом деле всё вы знаете. Месторождения украдут при Президенте Зеленском и при бездействии назначенного Зеленским главой СБУ К Баканова, и хрен вы от этого отмажетесь.

Артем Сергеевич и Назар Иванович, а у вас как дела? Я прекрасно знаю, что НАБУ у нас работает в лучших традициях правоохранительных органов «когда убьют, тогда и приходите» и профилактикой не занимается. Что вот когда украдут, тогда будем расследовать. Ну, так отправьте кого-то сейчас на комиссию, ЗАДОКУМЕНТИРУЙТЕ ХОТЬ ВСЁ НА БУДУЩЕЕ. От вас там, говорят, требовали Зеленскому что-то показать в кратчайшие сроки. Отличный повод. Мне не верите, спросите хотя бы у программы по энергобезопасности Юсейд, кто из нас тут от посольства сидит?

Татьяна Локацкая, прошу обратить внимание на ситуацию. Кроме того членам комиссии будет психологически легче видеть кого-то из активистов рядом.

Можете считать этот пост заявлением о совершении преступления.

Я считаю, что министр Насалик пытается выделить месторождения своим фирмам. Я считаю, что министр Насалик – коррупционер и осуществляет давление на членов комиссии, угрожает им и членам их семей.

Господа Насалик и Игнащенко. Можете на меня в суд подать, упыри, вы даже не представляете, что такое угрожать, и какой, блдь, бывает черный пиар. Вперед.

Заседание комиссии, завтра (24.06.2019 – ред.) в 10:00 утра в Министерстве Энергетики (точней где и как, я пока хз). К сожалению, я быть не смогу, и Марк Савчук не в Киеве.

Пригласите туда известных вам журналистов (тегните Бигуса, азаза).

Подробная инфа кратко тут.

Плотно в теме Oleksandr Kharchenko.

На фото министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик, даже не смыв грязь после смены в шахте, отчитывается о рекордах добычи угля.

А теперь репост, очень я хочу, чтобы на меня подали в суд, или чтобы Артем Сергеевич наконец-то делом занялся.


Богдан Кузьмич

Вчора Антон Швец написав текст (див. вище – ред.) про чергову зраду в міністерстві енергетики, а саме про любителя анбандлінгу очільника Міненерго Ігоря Насалика, який намагається без вазеліну всунути своїх чєловєчків у список операторів родовищ газу. Як саме? Чинить тиск на комісію, що визначає переможців конкурсу видобувачів.

Сьогодні мало бути засідання тої самої міжвідомчої комісії. Тому сьогодні зранечку я пішов розворушити гніздо першого українського бодібілдера, котрий накачався не на протеїнах, а вуглеводнях. І от що ми маємо.

Власне, нічого нового – журналістів на комісію не пустили. Так-то мене теж не повинні були пустити – міністерство відмовилось надати мені дозвіл на прохід. В результаті, я штурмував міністерство кілька разів, і востаннє допомогли проявлені хоробрість, хитрожопство і відповідь «так-так, це мене» на фразу охоронця «там за когось звонили, просили пропустити».

Все засідання зводилося до того, аби ввести в склад комісії нових експертів. Два з них – за рекомендацією члена комісії депутата Лопушанського. Їх ми теж обов’язково знайдемо і перевіримо. При голосуванні за кожного експерта Насалик запитував у присутнього там представника Зеленського в Кабміні Андрія Геруса, чи норм?

А потім почався треш. Розглядати самі заявки на родовища газу, звичайно ж, не стали – перенесли їх на майбутні закриті засідання, щоб без палива. Потім виявили, що нововведені експерти тупо фізично не зможуть переглянути всі деталі нинішнього аукціону – часу обмаль, масив документів для опрацювання достатній для того, аби ними цілий сезон опалювати Баришівський райсуд. Для чого їх тоді вводили в склад комісії? Легальним чином дізнатися нереально – всі інші робочі групи та засідання експертів наглухо закриті від громадського сектору. Тож кому вони підсолодять участь в грандіозному розподілі родовищ газу, можна лише здогадуватися або розслідувати.

До речі, розслідування було (точно у Схем і, наче, у Бігуса). Розслідування принесли й на саме засідання міжвідомчої комісії. Далі в діалогах між експерткою в комісії та міністром:

– Тут розслідування. Ми зібрали всю інформацію по зв’язках учасників аукціону і конфліктах інтересів…
– Засекретити!
– Але це ж це було зібрано з відкритих даних та ЗМІ, авторитетність яких не змушує сумніватися. Ми хотіли б з цим ознайомити всіх членів комісії. Тут відсутня закрита конкурсна інформація.
– Ну роздайте потім в закритому режимі й обов’язково засекретьте!
– Але це ж легко знайти в ЗМІ, що заважає зараз цим ознайомити присутніх?
– Роздайте це зараз лише членам комісії й обов’язково засекретьте!

Штош, в Радянському союзі не було сексу, а в Міненерго немає корупції.

А тепер сама м’якоть – на засіданні хтось обмовився, що погане держпідприємство «Укргазвидобування» в силу гарної інфраструктури може виграти, якщо не кілька, то навіть усі аукціони. Реакція Міністра Насалика була блискавичною – ми їх приберемо, як? занизимо бал!

Прочитайте це ще раз — бали, які виставляють компаніям-учасникам аукціону незалежні члени комісії, мають сумуватися і по сумі балів визначатися переможець. Але тільки не в нашому випадку, тут головне – це бажання самого Насалика вигадати причину. Причиною зробили відсутність фінансового плану від «Укргазвидобування».

Тут ступінь охрєнєванія Насалика і всього Кабміну мала вивести з ладу всі дозиметри в радіусі 5 кілометрів. Чому? А тому, що «Укргазвидобування» вже подавало до Кабміну фінплан, який успішно був посланий в утилізацію. За нього не проголосував сам Кабмін.

– Алло, ми викидаємо вас з аукціону, бо у вас незатверджений фінплан.
– Але ж я його подавав, а ви самі його відмовились затверджувати!
– Нічого не знаю *йдуть короткі гудки*

В результаті. Що ми маємо на сьогодні.

Перше — вибір переможців буде відбуватися в закритому режимі.
Друге — міністр боїться розслідувань антикорупціонерів.
Третє — ДП «Укргазвидобування» намагаються викинути з аукціону, порушуючи при цьому закон.


Alex Noinets

Я вообще-то всё это не очень люблю, ОСИНТ этот, расследования эти сложноподчиненные, НО ВЫ ЖЕ МЁРТВОГО ДОЕ*ЁТЕ ТУПОРЫЛИЕМ СВОИМ БЕСКОНЕЧНЫМ.

Итак, фабула. Сегодня с утра Богдан Кузьмич с большим трудом, интригами и обманом проникает в Минтопэнерго (читать выше – ред.), где сегодня на комиссии министр Насалик и шнырь Герус согласовывают новых членов комиссии.

Казалось бы, Господи, чего сложного, почему такая секретность. Но тем не менее. Секретность.

На мероприятие попадает ровно один журналист. 1 (прописью – один). Зовут его Владимир Дольник.

Я, кстати, думал, там вообще журналистов не будет. Знаете, как я узнал, что там был Владимир Дольник? А он об этом написал в комментариях к посту Кузьмича. Говорит, подумаешь, пришёл, и никаких проблем у меня не было, чего вы сразу.

И мне аж прямо интересно стало – чего мы сразу? Чего наш член РГК НАБУ должен попадать обманом, а простой журналист с улицы попадает легко и непринуждённо.

Какого он, кстати, издания журналист? А он журналист издания “Нефтерынок”.

А каких избрали новых членов комиссии? А двух человек. Кобаль и Сиренко их фамилии.

А кто такой Сиренко? А он как раз главред издания “Нефтерынок”.

Правда, уже гораздо интереснее становится, да? Журналиста, главреда издания принимают в члены межведомственной комиссии, которая распределяет газовые месторождения.

Так, давайте ещё раз. Что ж это за издание такое?

Это издание “Нефтерынок”. В разделе “О нас” на сайте этого издания написано, что их кредо – достоверность, а их профессия – пиар и GR на энергорынке.

И это здорово, что у нас есть government relations пиар-контора, которая занимается решаловом на энергорынке. Правда, это здорово. Я не вижу ничего плохого в пиар-конторах.

Я вижу плохое, когда лоббисты начинают притворяться журналистами. Я вижу плохое, когда лоббисты становятся членами комиссий по распределению месторождений.

Тем не менее, они ими становятся.

И вот ещё сверху про “Нефтерынок”. Нефтерынок – издание Константина Бородина. Константин Бородин – пресс-секретарь Юрия Бойко. Того самого, который “вышки Бойко”, да.

По сравнению с этой новостью новость о том, что эта контора является фигурантом 18 криминальных ришень, в которых она, вместе с грядкой других аналогичных контор указывается, как фиктивная отмывочная – это даже мелочи.

Потому что я ещё раз повторю. Главред издания, которым владеет пресс-секретарь Юрия Бойко, стал членом межведомственной комиссии, которая занимается распределением газовых месторождений.

В свете этого первоначальная претензия Богдана Кузьмича, что свежепринятые члены комиссий не успеют разобраться в массиве информации, полностью дезавуирована и снимается.

Отлично эти черти разберутся в месторождениях. Уже разобрались. Где не разобрались – Бойко им подскажет.

P.S.: И всё это, главное, с одного тупого коммента одного тупого пиарщика, который притворяется журналистом, понеслось. Вот правда. Сидели бы молчали. Качал бы ты, чувак, своего блад эльфа, глядишь, и сэкономил бы конечному бенефициару три метра нервных окончаний.

А так теперь все репостнут, и родина узнает, что оказывается, сегодня с утра Насалик и Герус проставили доверенного человека Юрия Бойко рулить газовыми месторождениями.

Все же репостнут?