Война, как жадный молох, пожирает всю прочую мифологию

Тетяна Кохановська

Давно мы не заглядывали за поребрик, а между тем, там, кажется, окончательно архаичные мозги заворачиваются.

Сами мифы путаются, сплетаются в какие-то противоестественные сочетания.

“Елка Победы” – это ж надо!

Можем еще накидать.

Новый Год Народного единства, Масленица Защитника Отечества, Восьмое Марта – день славы Русского Оружия…

Помните, я постила про “‘Ёлку Победы”? Ну так то не была случайная девиация, минутный заворот мозгов. Не, это у них тренд.

Знаете, запоребрик сейчас дает такое обилие информации культурологу, просто поразительно. Вот можно садиться и учебники писать о милитаризации сознания целого общества. Шаг за шагом видим, как это происходит.

Сначала утвердился миф Великой Победы, потом уже и просто культ войны. Мы видим ролики к восьмомарту – помните, “Цветы России” про всякие там системы залпового огня “пионы”, гиацинты” и гвоздики”.

Стало модно делать семейные фото в форме Второй мировой, и секси-фото в форме и с оружием. Мир детства, по идее, защищенный от зла и насилия, тут же милитаризовался. Видим детские кроватки “Бук”, бесконечные коляски, декорированные под танк, крохотных деток в гимнастерках и пилотках. Видим военные храмы и священников с оружием.

Война, как жадный молох, пожирает всю прочую мифологию, большую и малую. Вот уже и дедмороз стал под ружье…

Понимаете, это же не отдельные агитки в кино, это массовый тренд, это определяющий модус сознания общества.

Наверное, трансформации такого масштаба и глубины последний раз случались после революции, когда пролетарское\революционное из сферы собственно искусства просочилось до самого дна, до последнего конфетного фантика, до «пробковых подмышников “Любовь пчел трудовых”» © Ильф и Петров.

И все это происходит в соседней стране…

Внутренний культуролог мой азартно фиксирует происходящее, но я сама, признаться, содрогаюсь. Понимаете, это же не рассосется. путен там или не путен, решится он воевать или не решится, но вот это куда из общественного сознания денется? Враг у ворот, и он не уйдет.

Автор