Где был кандидатник в день создания Украинской Православной Церкви?
Значит, смотрите. Нас реально достало писать про то, что Порошенко хороший Президент, а все другие кандидаты немножко тойво. Ну в общем, не такие хорошие. Ну, просто мало смысла об этом писать по кругу — на странице собрались люди, которые в целом как бы в курсе.
Мы работаем над тем, чтобы писать что-нибудь жизнеутверждающее.
Но.
НО ЕСТЬ ПОВОДЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПОВТОРЯТСЯ.
Так что.
Смотрите, какое дело.
Вчера произошло Событие. Событие с большой буквы «С». Вчера в Украине появилась автокефальная церковь — независимая, каноническая, со всеми положенными атрибутами, справками и круглой печатью. Это событие, значение которого мы просто не понимаем — как муравей не в состоянии оценить масштабы слона. Потому, что это событие из того измерения, где счёт времени идёт на века и тысячелетия.
Это больше, чем ты и я, это больше чем патриарх Филарет, это больше чем Президент Порошенко. Это История. С большой буквы «И». То, что случилось вчера — это одно из главных событий истории Украины. Не за последние 27 лет. А вообще. За всегда. За ВООБЩЕ ВСЕГДА.
И у меня один маленький вопрос. Вот когда такое происходит — вот все эти кандидаты в Президенты, которые так ратуют за будущее Украины, они где были вообще? Потому что на фотках я видел Порошенко, Парубия и почему-то ещё Ющенко. И всё. Где Вакарчук? Где потомственный бизнесмен Терещенко? Где Юлия Владимировна, не к ночи будь помянута? Какими более важными вещами они все были заняты вчера?
(снимает костюм аналитика, остаётся зелёным, клыкастым и весёлым)
К счастью, мы провели собственное независимое расследование и установили, где были и чем были заняты вчера кандидаты в Президенты!
Олег Ляшко вчера не присутствовал на Софийской площади, потому что общался с коровами. Размахивал вилами, обещал добиться автокефалии индуистской церкви в Украине, сделать коров священными животными с занесением в Конституцию. Согласно его расчётам, это бы позволило увеличить надои, хотя и ценой сокращения производства говядины.
Анатолий Гриценко не присутствовал на Софийской площади по причине военного положения: полковник опасался, что его снимут с площади и отправят в нацгвардию. В нацгвардию полковник не хотел, как и в любое другое место с людьми в форме: он опасался, что ему там припомнят реформы армии и будут бить, возможно, даже ногами.
Юрий Касьянов горько плакал, поскольку Православная церковь Украины уже отказалась заказывать у него беспилотные дроны с встроенными кадилоносителем и автоматическим распылителем ладана.
Надежда Савченко сидела в СИЗО, и морщилась: ей кололи на спине купола, в этот раз автокефальные.
Михаил Добкин не был на площади потому, что был там, здесь, везде, он был един со Вселенной, с ним говорили Господь, дон Хуан и ковёр, он охватил разумом законы природы сложні і красиві, її гармонію. Стратегических запасов грибочков оставалось на 43 месяца.
Сергей Тарута хотел прийти на Софийскую площадь, но ждал, что его попросят лично, притом с уважением и повагой. Этого не произошло, и Сергей Тарута остался дома, чтобы не предавать идеалы, которыми пестрели его рекламные щиты.
Роман Насиров хотел прийти, но было холодно, и он тоже остался дома. В одеялке.
Вы спрашиваете, прошёл ли Илья Кива на площадь? А площадь смогла пройти на Илью Киву? Ответ, конечно же, очевиден.
Дмитрий Гнап не пришёл потому, что он был очень занят. Он готовил журналистское расследование о коррупции в Константинополе, попытках патриарха Варфоломея узурпировать власть и об отсутствии надлежащим образом проведённых тендеров среди украинских митрополитов. Работа кипела в его руках.
Вадим Рабинович не пришёл потому, что… потому что он позор своего народа, вот почему.
Андрей Садовой не пошёл на площадь, а пішов до сповіді. Может, это и к лучшему, если уж так посмотреть.
Святослав Вакарчук не пошёл на Софийскую площадь, а пошёл в твиттер. «Справжній Суддя – це не тільки фаховий юрист, це ще й моральний авторитет, який добре усвідомлює суспільне значення своїх дій», – написал он. Потом подумал, всё удалил, и написал: «Справжній Суддя – це Ісус Христос». Потом ещё подумал, снова всё удалил и решил промолчать. Такое с ним случилось впервые, и он сам был поражён до глубины души.
Владимир Зеленский нервно грыз карандаш и сочинял сценарий нового выступления «95-го квартала». В этот раз, признавая несомненные успехи Порошенко в розбудові української держави, он решил сравнить Украину уже не с проституткой, а с настоятельницей публичного дома. Идея казалась безупречной, но никак не получалось придумать шутку про Константинополь…
Ну и, конечно же, Юлия Владимировна Тимошенко тоже весь день провела в трудах и заботах. Она утверждала новый дизайн своих билбордов — теперь тёмно-бордового цвета. С них она обещала, что с её приходом к власти, автокефальных церквей в Украине станет в четыре раза больше, и все как одна независимые друг от друга! А впереди ещё маячил неприятный разговор с Москвой…