Про «монетизацию» субсидий
А теперь про монетизацию субсидий, в смысле про «монетизацию». Это Антон, это лонгрид, заваривайте сутэй с жирком, усаживайтесь поудобней. Зрада зрадная на подходе, как вы и просили.
Если кратко, то глава МинСоца, господин Рева – черт. Хуже чем черт, он человек, который подставил Порошенко и испарил несколько возможных процентов его рейтинга.
А если длинно, то давайте я вам поясню, что такое в моем понимании монетизация субсидий, и зачем она нужна. Когда я услышал про монетизацию, я даже успел какое-то время порадоваться. Я верю в украинцев, в определенном смысле слова “верить”. Мы не самые лучшие наемные работники как нация – это правда. Мы плохо работаем на дядю, мы плохо ходим строем, великие идеи нас объединяют только в том случае, если есть свое, что надо защищать. Мы хорошие собственники и легко становимся нацией воинов, если защищаем свое. Правда. Нет смысла даже перечислять те стереотипы, которые оставило травмирующее общение с нашим этносом в массовом бессознательном у голытьбы из числа наших северных соседей. Монетизация субсидий – это про деньги, которые должны оказаться в кармане украинца.
Задача монетизации – сделать гражданина собственником своей субсидии в деньгах и уничтожить за счет этого безналичные приписки, махинации и всю ту коррупцию, которая всегда прорастает на уровне общих взаимозачетов хозяйствующих субъектов и государства. Не все вокруг общественное, а значит ничье. А когда конкретная сумма лично твоя, и ты за эту сумму воюешь. И твои соседи, и друзья. И все мы вместе.
Что предложил господин Рева, который так часто жалуется на то, что украинцы много едят?
Смотрите, как это будет происходить сейчас по новой «монетизации».
Первый шаг. Бесчисленные управления соцзащиты отправляют в Минсоц все свои огромные и различные реестры субсидиантов. Минсоц, а точней их информцентр, объединяет все эти реестры в один общий Единый реестр. И отправляет его в Ощад, а точней в их информцентр. На этом верификация заканчивается с этой стороны. Мы же верим Реве и Минсоцу.
Второй шаг. С другой стороны, все поставщики коммунальных услуг и ОСМД предоставляют Ощаду данные по счетам населения. Угадайте что? Конечно, безо всякой верификации, у Ощада просто нет механизмов подобной верификации. Облгаз и его брат-дебил облгазсбыт по-прежнему могут рисовать туда любые цифры. И теплокоммунэнерго, те самые ТЭЦ и ТЭС, которые вечно в долгах, как в шелках. И облэнерго всех россиян и рыжего друга. И водоканалы, и все вообще. Все могут рисовать, что захотят, никто ничего не проверит. Никогда. Потому что некому проверять.
И Ощад в одно лицо берет совмещает реестр Минсоца и запросы всех от облгазов до ОСМД. И выплачивает те деньги по счетам облгазов и облэнерго, которые идут как субсидии тем, кому хватит.
Никакой монетизации нет, ни для кого из числа граждан. Монетизации нет для граждан, это по-прежнему безналичные расчеты, которые проворачиваются между юрлицами и государством. Договора идут между облгазами и Ощадом. Между теплокоммунэнерго и Ощадом. Между водоканалами\облэнерго и Ощадом.
Тут нет гражданина, тут нет украинца, в которого я верю. Потому что Рева в него не верит. Шото вы дохрена едите, я слышал.
Это не монетизация, это очередной взаиморасчет между государственными деньгами, которые в нашей реальности ничьи, и хотелками фирташей, которые в нашей реальности не ограничены ничем, причем без всякой верификации.
Если дать каждому украинцу на личный счет всю сумму субсидии, то он будет очень тщательно и внимательно следить за тем, сколько у него лично списывают. И кто. И за что. И мы очень бы быстро объединились и начали спрашивать за газ, за горячую воду и отопление, за свет и так далее. Потому что в конце отопительного сезона всю сэкономленную сумму субсидии можно будет, даже в самом жестком случае, потратить на пластиковые окна, утепление, лекарства или другие счета за коммуналку. Мы хорошо умеем воевать за свое, были бы и коллективные иски, и справедливые вопросы, и давление. И массовая установка счетчиков на все, потому что можно же сэкономить, ты чо сидишь, смотри мы свое уже получили.
Ничего этого нет, а значит нет и монетизации. Ее просто нет.
Но это была присказка. А теперь сказка.
Денег на субсидии никогда не хватает и не может хватить, с таким-то количеством субсидиантов и социальной вольницей имени Мадуро. По аккуратным оценкам недофинасированность субсидий составит от 30 до 70 процентов.
А теперь в чем замут.
Начисленную субсидию делят не по процентам между запросами субъектов, а согласно порядку, который определен новой редакцией постановления.
А теперь, блть, цитата:
«У разі якщо загальна сума нарахованих платежів, поданих управителями, об’єднаннями, виконавцями комунальних послуг в Реєстрах нарахованих сум платежів, за конкретним одержувачем субсидії більша за суму коштів, відображену на Обліковому записі одержувача житлової субсидії в автоматизованих системах АТ „Ощадбанк”, встановлюється така черговість перерахування коштів за послуги (витрати):
1. постачання та розподілу природного газу
2. постачання теплової енергії
3. постачання та розподілу електричної енергії,
4. постачання гарячої води,
5. централізованого водопостачання, централізованого водовідведення,
6. поводження з побутовими відходами,
7. послуги з управління багатоквартирним будинком (витрат на управління багатоквартирним будинком),
8. внесків за встановлення, обслуговування та заміну вузлів комерційного обліку, за абонентське обслуговування для споживачів комунальних послуг, що надаються у багатоквартирних будинках за індивідуальними договорами».
Причем, и это ОЧЕНЬ важно, тот, кто стоит в списке выше, выжирает 100% средств. То есть, в первую очередь, ПОЛНОСТЬЮ получают живое бабло от субсидии фирташевские газсбыты и облгазы, затем – теплокоммунэнерго, которые с фирташевскими в доле, затем облэнерго, затем снова теплокоммунэнерго, потом водоканалы и дальше все остальные. ОСМД и остатки ЖЭКов предпоследние.
Как вы понимаете, поставщики коммунальных услуг могут выставить получателю субсидии одни цифры в счете, а в базу Ощадбанка загонять другие. Никакой сверки не предусматривается, так как человек не может видеть движение средств по себе внутри Ощадбанка, это не его особый счет. Он не сторона. Договора у него нет. Он никто. Договор есть у Фирташа. У Ахметова. У Кернеса и Вилкула. И как такая сверка будет проходить – не указано в постанове, таков хитрый план. Гражданин максимум может видеть сумму по остатку на конец отопительного сезона (и другой части года). Видеть, если там что-то останется (самому смешно).
Для того чтобы решить тонкий вопрос, кто получит бабки (сколько надо выделить, чтобы хватило по порядку тому, кому надо, ведь денег нет), при Минсоце будет создана рабочая группа (вечное решение от серийных создателей рабочих групп по управлению рабочими группами и порядком выдачи талонов на талоны).
Движение информации во всей системе одностороннее. Минсоц подал. Облгаз подал. Центральный субъект выплат, который принимает инфу, не имеет и не может по статуту иметь никаких механизмов какой-либо верификации. Никого другого в системе нет. О том, что у тебя осталось что-то сэкономленное, ты узнаешь только в конце сезона из СМС Ощада, если у тебя есть телефон, и если ты не пропустишь СМСку, и если она дойдет. Короче.
Это диверсия. Господин Рева вместо того, чтобы раздать каждому субсидианту Вовину тысячу абсолютно правильно и законно, лег под Фирташа и прочих олигархов, ради своей рабочей группы, где он и заработает безбедный пансион для своих праправнуков.
Вместо того, чтобы призвать всех украинцев на борьбу с монополиями коммунальщиков, он дал все деньги монополиям. Мэры ассоциации городов Гройсмана, которые и рулят почему-то убыточными коммунальными предприятиями, при должной лояльности, получат гарантированные выплаты из бюджета. Кернесы, Филатовы, Трухановы, Клички и даже Садовые получат все. Ахметов и Фирташ получат все. ОСМД получат ничего. Украинцы получат ничего.
Именно потому ручные шавки Фирташа из 104.уа так притопили за «монетизацию» субсидий. Потому что никакой монетизации нет. Есть личный гешефт ограниченного числа лиц.
ЮВТ – пророссийская антиукраинская деятельница, которая была бы знаменита газовыми контрактами, ЕЭСУ и “ни один танк не повинен выйти з ангару”. Но она один раз в жизни раздала людям живые деньги, и поэтому весь её электорат помнит “юлину тысячу” и будет за неё голосовать, пока будет жив.
Владимир Борисович имел шанс войти в историю с “Вовиной тысячей”, которая бы перечеркнула в сознании нашего мудрого, но хозяйственного народа тысячу его социалистических управленческих провалов. Он решил этот шанс провалить. Но поскольку в марте после отопительного сезона у нас не выборы Гройсмана, а выборы Президента, то монетизация Гройсмана превратится не в провал предвыборного рейтинга Гройсмана, а в провал предвыборного рейтинга Порошенко. Спасибо за это Владимиру Борисовичу.
Вместо того, чтобы выиграть выборы, Рева решил их проиграть. Показали как страной управлять.
Больно, и не хочется про это писать, но я не могу не писать.
Мы катимся к 3,14децу.
А теперь рапист.