Немного о природе кризиса

Виктор Федорончук

После второй мировой вся Европа, все европейские страны методично убивали сами в себе и друг в дружке любые агрессивные инстинкты. Это была целенаправленная деятельность, чтобы таким образом искоренить все угрозы новой войны между собой на европейской территории.

Всю тяжесть защиты себя от внешних угроз Европа с радостью переложила на плечи США, которые, в принципе, и не очень этому сопротивлялись, получив взамен статус мирового центра влияния и защитника демократий во всем мире.

После того, как стратегическая цель холодной войны была достигнута, основная угроза мирному существованию Советский союз канул в лету, важность/необходимость хотя бы на минимальном уровне поддерживать обороноспособность для стран Европы вообще практически свелась к нулю.

Конечно, армии в европейских странах существовали, оборонные бюджеты успешно осваивались…, но это уже был скорее фетиш, некий признак государственности, а раз есть государство, то должно быть и подобие армии. Реальная моральная способность которых к настоящим боевым действиям была сведена практически к нулю.

Европа успешно убила в себе все агрессивные инстинкты; свою хваленную хищническую натуру, которая позволила захватить и поделить между собой практически весь мир, засунула далеко-далеко в бессознательное; вырвала себе клыки и выбросила их на мусорку за ненадобностью.

Европа превратилась в жирного старого кастрированного кота, вяло реагирующего даже на мышь бегающую перед его носом. Который спит и нежится в своих снах о былых свершениях и былом величии. Европа себя убедила, что “величие” в наше время – это “вопрос денег”, и все проблемы своей безопасности готова решать, только торгуясь с врагами и потенциальным агрессором, откупаясь от их притязаний и делая уступки.

Сколько денег Евросоюз отвалил Греции, когда она начала его шантажировать? Чтобы она не мешала спокойно спать и комфортно доживать свой век?
Сколько денег, всяких ништяков и уступок Европа готова отвалить Путину, чтобы удовлетворить его комплексы?
Только вот здесь возникла проблема – Путину деньги не нужны, Путину, как бабке из известной сказки, захотелось быть “владычицей морской и господином рыбки золотой”, поэтому и торги, и уступки/компромиссы, и все предложения по откупу от Кремля заранее обречены на провал.

Европа стала жертвой собственной политики превращения себя в миролюбивое и сверхтолерантное межгосударственное образование. В процессе реализации которого уничтожила в себе способность защищать себя от внешней агрессии и адекватно реагировать на вызовы эволюции. Свежайший пример – ситуация с мигрантами, в которой всё, что смогла сделать Европа, – это поступиться частью своей территории, своей культуры и выплачивать дань пришельцам, выторговав таким образом на некоторое время спокойствие и возможность поспать и смотреть свои благостные сны.

Вся эта ситуация поразительно напоминает времена позднего Древнего Рима. С развалом которого закончилась древняя история, и вся Европа на долгие века погрузилась в темные времена.

То есть вся текущая ситуация – это системный, постоянно повторяющийся кризис земной цивилизации. Кризис, который каждый раз наступает, когда стремление жить в мире и безопасности реализуется посредством уничтожения в себе способностей быть сильным, жестким, принципиальным и готовым к любой борьбе за свою безопасность. Такого глубокого уровня кризисы никогда не исследовались наукой, и поэтому нет формализованного плана их решения.

Вот в таком состоянии Европа встретила новый мировой кризис, практически никак на него не реагируя и пытаясь любым способом отмахнутся и откупиться. Не реагирует, потому что способность адекватно реагировать уже утрачена.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже пятый год Европа реагирует на всё усиливающийся кризис весьма однообразно, вяло, несистемно, с позиции богатого старичка, который типа не хочет (а по факту уже не может) ответить силой на силу, но готов откупиться и поступиться чем угодно, только чтобы его оставили в покое. Оправдывая такое состояние дел некими высокими нравственными ценностями, своей мудростью, цивилизованностью и прочими надуманными причинами, доведя такие “оправдания” до крайнего абсурда.

Для Украины, которая оказалась в эпицентре этого мирового кризиса, такое состояние дел не плохо и не хорошо. Всё зависит от того, какую позицию в этой ситуации займет украинская нация и особенно руководство страны. Для внутренне слабых кризис заканчивается концом их жизненного пути, для сильных – трамплином для взлета.

В данной ситуации, главное – это рациональность: играя на страхах старушки Европы, максимально получить от нее всё, что нам нужно – финансы на развитие, рынки для сбыта своих товаров, технологии, международную юридическую поддержку и т.д. А вот военную поддержку мы реально можем получать только от тех стран, которые сохранили в себе качества борца, инстинкты внутреннего хищника и сохранили при этом “рыцарские достоинства” – честь, совесть и отвагу. В первую очередь, это конечно Великобритания и все страны Британского Содружества.

Ну и, естественно, США. Взятая на себя должность защитника мировой демократии во всем мире просто не оставляет шансов США безучастно смотреть, как эту самую молодую демократию пытаются задавить, даже если это происходит на другом конце мира. Иначе кризис крушения внутренней парадигмы своего существования неизбежен и может легко поразить даже такое государство как США, как поразил Европу. Так что необходимость активно помогать и защищать Украину – это вопрос не только доброй воли США, а также вопрос внутренней безопасности и стойкости перед эволюционными кризисами. Этот вызов истории для США также важен как и для нас, – необходимо на деле доказывать приверженность собственным идеям демократии и свободы. Этот момент прекрасно понимал, например, Джон Маккейн.

Для нас важна также поддержка тех молодых демократий, которые готовы защищать себя, но объективно не способны самостоятельно бороться – Польша, страны Прибалтики, Грузия…

Эволюции до лампочки пустые декларации и громкие заявления – законы эволюции признают только реальные действия, признаются результаты только те, которые получены в реальной борьбе, и право на дальнейшее существование предоставляется только победившему.

У нас просто нет другого выбора, как принять вызов, бороться и победить.

Автор