«Популизм – обольщение, следовательно, он лжив» ©

Татьяна Худякова

С начала 90-х жила была на задворках Британского политикума Независимая Партия UKIP. Хотели они меньше мигрантов, британскую монокультуру, сильно не любили ислам, как концепцию, предлагали выход Великобритании из ЕС, в связи со всем этим сильно нравились белому британскому люмпену.

Что же мне это напоминает?..

Довольно широко представленная в Европарламенте, в самой Великобритании партия была почти незаметна до начала 2000-х. Потом через местные выборы тихой сапой UKIP стала таки весьма весомой политической силой, а в 2015-м вообще сместила с третьего места либералов. Хотя в Палату общин прошел только один представитель UKIP, мажоритарная система, бессердечная ты, сами-знаете-кто.

23 июня 2016 года случилась главная победа в истории UKIP – на референдуме о статусе Королевства в Евросоюзе проголосовало за «Брекзит» большинство дошедших на этот самый референдум (это важно!) избирателей.

Почему так получилось? Ну, всё традиционно: сытые молодые середнячки забили болт, мол, само рассосётся. Не рассосалось. А наоборот набухло и стало мешать ходить. Перманентно недовольный люмпен, которого в любой, запомните!, в любой стране достаточно!, как водится, легко купился на популизм и поставил нужные галочки. Мы, мол, отдельно, бабло всё направляем на здравоохранение, а не на всяких там иждивенцев с тёплых полуостровов. Заживём как сыр в масле. И никаких исламо-британцев чтоб нам тут в Богом благословенной Имп… Королевстве!

Офигели, конечно, все.
Особенно офигела молодёжь, просравшая все полимеры оптом и сразу одним только своим эскапизмом из процесса.

Да и выход из ЕС представился вдруг не таким уж и простым делом.

После серии скандалов в партийной верхушке UKIP растеряла почти всех своих представителей в местной власти, электорат сбежал к консерваторам, партии уже фактически нет.

Партии нет, а вот Брекзит остался. И на практике оказался уже не таким простым делом, как казалось с хрустальных вершин Англии для англичан. Кормильцы всея ЕС, по оценкам спецов, оказались экономически несколько более зависимы от него, чем предполагалось, и сильно более, чем сам Союз от Британии. То есть зависимость кагбэ остаётся, а вот права голоса уже нет.

Что же мне это всё опять напоминает?..

Теперь у Терезы Мэй варианта два. «Плохая сделка по “Брекзит” или вообще никакая!» ©
По сему поводу резко прозревшие молодые британцы митинги митингуют. Увесистые такие, полумиллионные – по оценкам сторонних наблюдателей, на митинг в эти выходные вышло более 650 тысяч человек! То переголосования по референдуму требуют (отдуплились, чё уж…), то нового референдума по условиям выхода (как бы так и на ёлку влезть, и пятую точку не попортить).

Я так понимаю, премьеру пойти на попятную сейчас – это значит гудбай-прощай политическая репутация. Поэтому мадам Мэй говорит, что никакой переголосовалки не будет, поздняк метаться, мол, уважаемые сограждане. Будем в марте 19-го выходить, но как именно будем – никому не скажем, засекретим всё, чтоб вы нам тут Вестминстерский дворец не подожгли, истерички! Тут ещё и Северная Ирландия бузит…

На Терезу попыталась подавить интеллектом группа товарищей, куда входят, на минуточку!, 29 нобелевских лауреатов и 6 математиков, награжденных Филдсовскими медалями. Мол, ау, госпожа Премьер, are you ofigeli tam? Этот ваш Брекзит – это капец всему, всей науке Европы, не говоря уже про нашу Имп… Королевство!
Но куда там! UKIP решила – Мэй действует.

И видите ли, в чем дело, котятки. Вот так всегда получается: один популист такого наворотит, что потом несколько поколений будут разгребать последствия.

А знаете, что самое интересное во всём этом компоте? В конце прошлого года Фейсбук таки признал, что некая российская фабрика троллей, обозначенная на карте буквами Мэ и Жо (петербургское Агентство интернет-исследований, известное как приснопамятное Ольгино), активно поучаствовала в волеизъявлении простых британцев на референдуме о выходе из ЕС. Это, на минуточку, сотни тысяч долларов за пропагандонский на лопате контент. И миллионы людей, этот всё скушавших.

Теперь Британия вместе с США взялись детально расследовать, маркировать сомнительный контент и пресекать инфицирование пропагандой своих граждан. Запаслась попкорном, ага.

А теперь давайте дружно подумаем, дорогі мої співвітчизники, на такими вопросами:

  1. Что такое популизм, и как с этим бороться? Заглотать жирного халявного червячка с крючка популиста – это быстро и вроде даже вкусно. Только потом тебе вырвут жабры. Всегда.
  2. Стоит ли быть «вне» политической жизни страны? Разве твоё будущее, будущее твоих детей не стоит того, чтобы принять посильное участие в принятии хотя бы ключевых, важных решений? Чтоб потом на митинги не ходить.
  3. Когда звучит рефрен «мы кормим…», а дальше на выбор «весь ЕС» или «всю Украину»; когда сепаратизм поливают соусом «нам будет лучше без них!» – нужно ли сразу поискать след растоптаного лаптя? Прислушаться к далёкому и тихому звону балалайки? Чтоб потом не было «самивиноваты». Очень неприятно признавать, что иногда мы реально виноваты сами.

На фото: скромный митинг британской молодежи на 500-650 тысяч человек. Нет, это не муравьишки, это люди. Много людей, вид сверху.

Автор