Экономьте бисер

Ivan Shtraus

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». (Библия Мф. 7:6)

Скоро выборы. Нужно работать с людьми. Но необходимо учесть, что есть категория людей, к которым в полной мене можно соотнести вышеуказанную выдержку из Библии. Конечно же, в виде научного эксперимента, вы можете полемизировать с этими людьми относительно будущего страны, модернизации, внешних угроз и пр. Но знайте, что у свиней эволюционные процессы завершились, и зоологи не могут привести факты получения этими милыми животными эстетического удовольствия от жемчугов и бисера. Не тратьте свои силы.

Далее описаны условные категории некоторых групп населения, предвыборная полемика с которыми лишена всякого смысла:

  • Пенсионер Геннадий Николаевич.
    Он тоскует по прошлому. Ему кажется, что страна прожила свои лучшие годы во времена Советского Союза. На самом деле он скучает по водке по 3,60 рублей и по своей былой потенции. Ему невдомёк, что даже если СССР восстановится, ему не доведется попить водку по 3,60 и тем более не удастся обрадоваться качественной утреней эрекции. Но это ему не объяснить. Так что, он за прошлое.
    А бессменным хранителем прошлого является Россия. Поэтому взоры его направлены одновременно в прошлое и на восток. Вид Спасских башен срывает у него башню. Он ходит по улицам и без конца повторяет «Развалили великую страну, ироды проклятые». Лет 30 назад он у себя на заводе получил бесплатную путевку в Минеральные воды. Любой ваш довод разобьется об этот факт. «Есть сейчас бесплатные путевки на Минеральные воды? Нету? Тогда и говорить не о чем». Геннадий Николаевич, живя в прошлом, гадит в настоящее и делает он это с удовольствием. С Геннадием Николаевичем о выборах говорить не нужно.
  • Ольга Вениаминовна.
    Страдает синдромом навязчивого повторения. Как только начнете с ней разговаривать, она безусловно скажет:
    – Пусть Порошенко отдаст свой завод.
    – Какой завод, тетя Оля?
    – В Липецке.
    – Так он уже закрыт.
    – Пусть другой отдает.
    – Какой?
    – В Киеве.
    – Зачем, тетя? Где написано, что у человека, которого избрали на на пост Президента, следует конфисковать все имущество.
    – Пусть отдает. У меня нет, пусть и у него не будет.
    Такова тетя Ольга. С нею трудно разговаривать. Да и не нужно.
  • Коммунист Иннокентий Львович.
    Это особая порода людей. «Их водила молодость в сабельный поход, их бросала молодость на Кронштадтский лед». Бросала, видимо, головой об лед. Эти люди до конца будут держаться за свою идеологию, невзирая на то, что последние очаги социализма дотлевают на Кубе и в Северной Корее. В этих странах ленинцы больше мечтают о туалетной бумаге, чем о всемирной победе коммунизма.
    Если препарировать Иннокентия Львовича, можно убедиться, что сердце его приняло форму головы Ленина. Наденьте ему на шею пионерский галстук, спойте Интернационал, крикните «Ленин и сейчас живее всех живых». Вы этими действиями так растрогаете его, что он отдастся вам. Хотя всю жизнь прожил натуралом. Следует уважать людей за преданность идеям. Даже таким мертворожденным идеям, как коммунизм. Мы его уважаем и отставляем в покое.
  • Колорад Вова.
    Немного отвлечемся от Вовы. Вы знаете, что гориллы имеют интеллект 4-х летнего ребенка? Их удается научить языку жестов. Этим летом в Калифорнии умерла горилла Коко, которая знала 2000 слов на языке жестов.
    Вова в политической полемике использует гораздо меньше слов. Мы можем их перечислить – «Этот народ не победить», «У России есть только два союзника: ее армия и флот», «Можем повторить», «Особый путь», «Умом Россию не понять», «Россия хранительница скреп», «Нет украинского народа и украинского языка», «Духовность», «На животе приползете». Есть еще парочка выражений. Все не помню.
    Весь ваш разговор с Вовой будет крутиться вокруг этих мантр. Все, что находится за пределами его понимания, то есть все западное, цивилизованное, демократическое, вызывает у него отторжение и ненависть. При этом ненависть, превращаясь в подавляющих фактор, приводит к деградации лобных долей мозга, ответственных за рассуждение и управление поведением. Есть единственный способ избавить колорада Вову от этих мантр, которые мешают ему свободно мыслить. Нужно его подвергнуть несложной операции – лоботомии. Но кто будет этим заниматься? Так что забыли про колорада.

Давайте поборемся за Олесю.
Она носила на Майдан еду для митингующих, потом отправляла нашим солдатам на фронт носки. Она хороший человек, правильный, наш. Олеся сейчас работает в туристическом агентстве, смотрит «95 квартал» и сериал «Кухня».
Она неглупа и с ужасом наблюдает за всей этой шарой, рвавшейся к президентским полномочиям. Но она разочарована и считает, что ничего хорошего не будет происходить.
Объясните ей, что обустройство страны по определению должно занять немного больше времени, чем ремонт на даче, который затеяли ее родители.
Посоветуйте ей внимательно изучить все положительные изменения в стране.
Сообщите, что только вчера мы потеряли двух наших военнослужащих. Двух очень нужных нашему обществу ребят, память которых мы не можем предать.
Покажите ей московские уши, торчащие над загривками кандидатов.
Скажите ей, что она нужна нам, нужна стране не меньше, чем в те холодные дни на прокопченном майдане. Верните ее. Она должна встать рядом с нами.

Автор