Антилогика и антирейтинги
Отже, що ми маємо на сьогоднішній день:
1. Особа, яка просрала всі полімери під час свого прем’єрства. Підписала з Кремлем газовий контракт, що затягнув мотузку на шиї України. Насміхалася разом із Пуйлом над діючим тоді президентом України. Закликала Україну стати голубом миру під час анексії Криму та агресії РФ на сході України. Їздила домовлятися з бойовиками в ОРДЛО навесні 2014 року.
2.Полковник, який приймав активну участь у розбазарюванні української армії. Який не пішов воювати з РФ, а замість цього почав воювати з діючою владою.
3.Скотиняка.
4. Можливо, персонаж із телевізора, що відчайдушно веде боротьбу з несправедливістю в дешевому серіалі та годує любителів простих рішень складних питань продуктами своєї діяльності. Персонаж, в якого в сраці аж по плече ліва рука Ігора Валерійовича так, що коли персонаж сміється, можна почути голос та інтонації хитрого швейцарського черевомовця.
5. Співак, в минулому депутат-невдаха, кандидат фізичних наук, любитель популістичних промов, основний електорат якого – фанати групи ОЕ. Не знаю точно, хто саме смикає за нитки персонажем (кажуть, що Пінчук), але нитки видно неозброєним оком.
6.Похмурі кловани-реваншисти, себто регіонали. Неприховані вороги України та всього українського.
7. Апшорний барига, в активі якого відродження та зміцнення української армії, запуск, хоч і зі скрипом, ключових реформ та активна й досить успішна робота на зовнішньополітичній арені, в тому числі системний поступальний рух в ЄС та НАТО.
Чому нема у списку ветерана чеченської війни? Змилуйтеся, я навіть вирішив Іво Бобула в список не включати, а Іво однозначно набере більше голосів ніж екс-прем’єр-міністр.
«Честь мундира» – страшная вещь. Даже если мундиром, как таковым, и не пахнет. Вот и давеча некий грантовый юноша, возмутившись наездами на братьев по «экспертной среде», принялся взахлёб рассказывать мне: дескать, президентские рейтинги правдивы, пирамида Тимошенко – Гриценко – Бойко тоже, социологи – честнейшие из людей, а кто считает иначе – стало быть, быдло пролетарское.
Я задал юноше незатейливый вопрос:
«За счёт чего резко вырос рейтинг, к примеру, Гриценко, который много лет не делает ничегошеньки социально значимого?»
Юноша поморщил щипаные брови и изрёк многозначительно:
«Это всё потому, что у него среди политиков самый низкий антирейтинг. Вот люди и будут голосовать за того, о ком слышали меньше всего плохого!».
Признаться, я несколько озадачен. Ну, допустим, дело обстоит именно так. Но тогда отчего Тимошенко, согласно сугубо честным и абсолютно непредвзятым выводам социологов, обходит совсем-как-настоящего полковника на повороте? У неё, что, ещё более низкий антирейтинг?
Впрочем, шут с ними. Но, по такой вот «антилогике», президентские выборы должен был бы выиграть не Гриценко, а Зеленский. Ведь у него вообще нет антирейтинга – не успел обзавестись, ну, разве что, пошутил про кого-нибудь по-особенному обидно.
Ладно, предположим, Зеленский не политик, а электорат рассматривает только вождей со стажем, опытных, поднаторевших. Но тогда как так вышло, что в шорт-листе лидеров отсутствуют такие персонажи, как Литвин и Мороз? У Сан Саныча за долгие годы простоя весь антирейтинг должен был повыцвести да повыветриться – людям ведь свойственно плохое забывать, а помнить хорошее. А у Литвина антирейтинга изначально было с гулькин зуб – как и рейтинга, впрочем. «Толку было с него, правда, как с козла молока, Но вреда, однако, тоже — никакого», – как сказал поэт.
Но и это ещё не всё. Если в нынешней избирательной гонке главное – рейтинг с приставкой анти-, то идеальным кандидатом вышел бы Кучма, который Л. Д. Спустя 14 лет после того, как сей мощный старик покинул большую политику, считанные единицы могут припомнить отца украинской олигархической экономики или «красного директора», намертво привязавшего Украину к РФ. Для большинства это – сказочный царь Горох, при котором пивные реки регулярно выходили из колбасных берегов. Так пуркуа бы, так сказать, и не па?
Антилогика – затягивающее увлечение. Много можно чего накрутить на палец, которым мы имеем привычку попадать в небо. Но лучше вспомнить выборы мэра Киева в 2015-м году. На которых Кличко с высоким антирейтингом получил 40% голосов, а полдюжины его соперников с низким – от 3 до 8.