Как всё может происходить
Уж извините, но сегодня в мейнстриме Трамп-Путин, а потому в качестве исключения напишу сейчас не про котики, а про ракеты.
Итак, ровно час назад нынешний хозяин Белого дома выдал в твиттере:
Russia vows to shoot down any and all missiles fired at Syria. Get ready Russia, because they will be coming, nice and new and “smart!” You shouldn’t be partners with a Gas Killing Animal who kills his people and enjoys it!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) April 11, 2018
Перевожу: “Россия обещает сбить любые ракеты, пущенные по Сирии. Приготовься, Россия, потому что они (ракеты) придут: славные, новые и умные!”
Смело, даже дерзко – после таких слов на попятную уже не пойдёшь.)
А теперь беспристрастно техническая сторона вопроса.
Боевые корабли ВМС США Donald Cook и Porter подошли к берегам Сирии – спустя ровно год после ракетной атаки на авиабазу Шайрат. На что способна сосредоточенная у сирийского побережья корабельная ударная группа? Анализируем.
Эсминцы четвертого поколения Donald Cook и Porter вместе несут до 120 крылатых ракет “Томагавк” с дальностью стрельбы более двух тысяч километров. То есть в зону их досягаемости попадает вся территория Сирии. Однако до сих пор неясно, куда именно они могут ударить.
Эксперт Центра новой американской безопасности Николас Герас на страницах Foreign Policy утверждает, что целей будет несколько. По его словам, прошлогодние ракетные удары США по авиабазе Шайрат не дали достойного результата – самолеты сирийской армии поднялись в небо уже через несколько часов после атаки.
Тогда, напомню, эсминцы Porter и Ross выпустили 59 “Томагавков”, авиабазы достигли лишь 23 из них: уничтожены семь истребителей МиГ-23, склад материально-технического имущества, учебный корпус и РЛС. Взлетно-посадочная полоса повреждена была отчасти, что позволило в кратчайшие сроки привести аэродром в порядок.
Сейчас, благодаря русским, ПВО Сирии остается одной из сильнейших в регионе – на вооружении там сотни зенитно-ракетных систем и комплексов, в том числе, “Бук-М2”, “Панцирь-С1” и С-125 “Печора-2М”. И тот факт, что до Шайрата долетело меньше половины “Томагавков”, косвенно свидетельствует об эффективности действий сирийских зенитчиков. В последний раз экзамен на профпригодность они сдали в ночь на 9 апреля, сбив пять из восьми ракет “воздух — земля”, которыми израильские истребители атаковали аэродром Т-4 неподалеку от Пальмиры.
Чтобы нанести Асаду ощутимый урон, США придется атаковать больше целей. Ста двадцати ракет “Томагавк” явно не хватит, чтобы серьезно снизить боеспособность сирийской армии и лишить ее возможности проводить крупные наступательные операции. Однако в Средиземное море часто заходит американская атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) USS Florida, принимавшая участие в ливийской операции. Она одна несет на борту аж 154 “Томагавка” и по ударным возможностям превосходит эсминцы Donald Cook и Porter, вместе взятые. Значит, общая численность развернутых у берегов Сирии крылатых ракет может достигать 274 единиц. Для сравнения: в 1991 году американцам хватило 288 “Томагавков”, чтобы парализовать системы ПВО и военного управления Ирака в ходе операции “Буря в пустыне”.
Ракетный удар могут поддержать и самолеты ВВС США, базирующиеся в регионе. В воздухе пространства для маневра у американцев больше, чем на море. Их самые крупные базы развернуты на севере Сирии, в районах, подконтрольных курдским формированиям. Это в том числе аэродром вблизи города Кобани на севере провинции Алеппо и база Румейлан на северо-востоке мухафазы Хасеке, через которые американцы снабжают “Сирийские демократические силы” оружием, боеприпасами и прочим снаряжением. Оба аэродрома способны принимать самолеты тактической авиации. Кроме того, ВВС США активно используют турецкую авиабазу Инджирлик на северо-восточном побережье Средиземного моря.
Итак, если Пентагон вынес урок из прошлогодней операции, а к теперешней подготовится более тщательно, успех гарантирован процентов на 90. К тому же Трамп настолько раструбил на весь мир, что накажет “Путина и животное Асада”, что военный пшик после такой информкампании выставит его откровенным слабаком. А уж Путин не преминёт этим воспользоваться в своей промокампании.
И последнее. Не нужно переоценивать боевой дух и обученность сирийцев – абсолютно всё держится на российской технике и военспецах. Иракцы в своё время тоже кричали, что уничтожат Америку до последнего американца, а как дошло до дела, российская техника была разгромлена, Хусейн спрятался в выгребной яме, а его армия сдалась практически без боя – вояки в том регионе те ещё.
Что нам до этого… А ничего – это чужая война. Кроме того, что нам выгодно всё, что ослабляет агрессора. Сказки о том, что он потом в отместку будет отрываться на Украине, рассказывайте тёте Соне с Привоза – они красочны, но не логичны и ничем не оправданы. Так що нам своє робити…
Да, и спасибо тем 2-3 френдам – военным и отставникам, кто дочитал этот текст (в нём были использованы материалы Центра новой американской безопасности) до конца. Шануймося!