Первичный смотр готовности провоцировать и подстрекать

Петр Сергеевич

На выходных удалось приобщиться к небесному. В одном журналистском блоге с пафосом морального авторитета нацыи (это в журналистских блогах частая х*ня) провозглашался окончательный отрыв Петра Порошенко от реалий, выражающийся в том, что общение с прессой теперь стало совсем какое-то непацанячее. Через губу какое-то, чисто формальное. Надменное.

Такие посты лучше воспринимаются редакцией, если представить, что их содержимое читается голосом академика Сахарова.

Академику Сахарову нужно голосом – не знаю – Анатолия Лукьянова ответствовать, что общение прессы и Порошенко можно уже свести не только к формальным отговоркам и игнору, а к способу общения той знаменитой компании из анекдота, которая для экономии времени решила пронумеровать все заезженные хохмы и на очередной пьянке называть только их номера.
Например, “Петро Олексійовичу! Кажуть, що у Вас багато грошей в офшорах” будет вопрос номер два, на него принято отвечать, что регистрация компаний в офшорных юрисдикциях – это нормальный бизнес-процесс, международно-правовая формальность, и да, в том самом офшоре лежит аж три тысячи долларов. Улавливаете, сколько обоюдного времени можно сэкономить, если все это свести к “Петро Олексійовичу! Питання номер два, як завжди? – Ага. – Ну ок.”

Не совсем понятно, о чем еще и как еще общаться президенту, когда заранее известны и вопросы, и сколько за их постановку платит Папа этого журналиста, и к чему независимо от ответа этот журналист по приказу Папы будет в итоге подстрекать плебс, нажавший на дэушке папину кнопку или открывший его гиперссылку.

Какое ангельское терпение нужно иметь при общении с людьми, которые выдумывают “расписки для ФСБ”, “секретные тюрьмы СБУ”, брифинги “официальных лиц госдепа”, “источники, близкие к Вице-президенту Байдену”, джинсуют против системообразующих ведомств вроде НАКа или Министерства Обороны, а в заголовках вслед за каким-нибудь ANNA News пишут “Дебальцевский котел”. Президент наверняка смотрел не один голливудский детектив, где задержанному зачитывают его права – “все, что Вы скажете, может быть использовано и будет использовано против Вас”. Он просто играет по навязанным ему правилам: вы скачете вокруг меня как шакалы, пытаясь достать до мягких мест, а я не 3,14жжу лишнего, чтобы не дать вам еды в виде синхрона или прямой цитаты – остальную муть обо мне вы выдумаете и без моей непосредственной помощи.

Так много букв написано с достаточно неожиданной целью. Разговоры голосом академика Сахарова, начавшиеся среди тусовочьки™  именно сейчас, – это ж-ж-ж неспроста. Это первичный смотр, прикидка, раннее бронирование – кто и насколько готов провоцировать и подстрекать в грядущем решающем году.

Редакция недоумевает, почему вслед за разговорами тусовочьки™ что-то похожее начинают выдавливать из себя блогеры, ходившие на каву (если вы понимаете, о чем я). Ребзя, вы же люди опытные, дальновидные, вы же санитары социальных сетей – почему среди некоторых из вас зазвучала медиа3,14дотская флейта?

Дело, конечно, ваше. Только – смотри пункт о дальновидности – два письма нужно написать уже сейчас. Оба письма будут с критикой – ну, чтоб не сходить с намеченной колеи.

В первом будет критика нового руководства “Нафтогаза”, критика многомиллиардных убытков, опять появившихся у него вместе с неМВФовским дефицитом госбюджета, критика раздуваемой новыми “тысячами” социалки, критика свернутых реформ госзакупок, возврата НДС и децентрализации (вы внезапно вспомните, что это таки реформы). Критика реприватизации. Критика “мирных инициатив”, заключающихся в закреплении дээнэрии в новой Конституции вместе с чем-нибудь эдаким – например, с “совместным управлением Краматорском, Славянском и Мариуполем”. Все это вам несомненно предложат взамен коррупционеров и горе-реформаторов.

Во втором письме крупным отчетливым шрифтом сразу пишите, как вы осуждаете военные преступления хунты Порошенко, как вам противна внешняя политика агрессивного блока НАТО, и как вы выступаете за дружбу народов. О последнем предложении сделайте сноску, что тут вы не критикуете, а горячо приветствуете. Так вы наверняка понравитесь цензору, приставленному к вашему блоку айпи-адресов. Точно так же, как уже начинаете ему нравиться.

 

Автор