Новости недели. 19-25 февраля 2018 года
Воскресенье, а значит – итоги недели.
Неделя была по самую завязку заполнена очень значимыми датами в новейшей истории Украины: расстрел на Институтской, бегство Януковича, сначала в такой уютный Харьков, где для Хряка собрали специальный съезд сторонников, но Харьков встал и около 30 000 человек вышли и не дали расколоть страну, а потом в Ростов, фактическое начало войны с Россией, когда её солдаты начали операцию по оккупации Крыма – это все эта неделя.
И все события, на которые я хочу обратить внимание в дайджесте прошедшей недели, произошли исключительно в связи с нашими такими свежими и кровоточащими недавними событиями, которые уже вписаны в Историю Цивилизации.
⇒ Начну с Рашагейта, поскольку на этой неделе специальный прокурор Роберт Мюллер визуализировал для общественности свое продвижение в деле, предъявив ряд обвинений: ключевым персонажам – бывшему главе предвыборного штаба Трампа Полу Манафорту и заместителю главы Рику Гейтсу, и персонажу очень ценному, но не столь масштабному – Алексу Ван дер Зваану, юристу и просто зятю российского олигарха, совладельца Альфа-Банка.
Для первых двух – это дополнительные обвинения: к заговору против США добавились обвинения в неуплате налогов и мошенничестве, для последнего – ложь под присягой.
И Ван дер Зваан, и Рик Гейтс признали себя виновными в даче ложных показаний и пошли на сделку со следствием ради сокращения срока пребывания в местах не столь отдаленных.
На практике это означает, что они согласились давать ответы на те вопросы, на которые они отвечать не хотели, а значит, что петелька вокруг шеи Пола Манафорта, друга и бизнес-партнера действующего президента США – становится очень тонкой.
Причём здесь Украина? Манафорт и Гейтс получили обвинения за неуплату налогов по консультациям Партии регионов, а Ван дер Зваан – тот человек, который составлял для США отчёт о том, что Тимошенко сажали без нарушений закона.
И маленькое лирическое отступление о том, как можно и нельзя вести расследование.
Роберт Мюллер начинал очень издалека, с советников и помощников, я говорю не только о персонаже уровня Майкла Флинна, но и, например, о Джордже Пападопулосе. Он ловил на лжесвидетельстве, прижимал к стенке фактами и заставлял говорить второстепенных лиц, постепенно оплетая паутиной персонажи ключевые. Выделяю я это потому, что слишком ещё свежи в памяти качели под судом, где НАБУ и САП пытались доказать виновность Труханова. НАБУ в отношении Труханова должно было действовать точно также, начинать с людей, подписывающих бумаги, депутатов, голосовавших выделение средств и только после этого брать в оборот мэра. Потому что если бы Мюллер пришел в обычный американский суд с обвинениями в адрес Трампа, построенными на «тут и так все ясно», то пошел бы туда же, куда и пошли сотрудники Сытника и Холодницкого. И мы вместе с вами, кстати, тоже, потому что дважды за одно и то же преступление – не судят.
⇒ Второй блок, если его так можно назвать, посвящен усталости Цивилизации и, в частности, Европы от Украины.
Событий в ряду шагов навстречу Украине за неделю было очень много, назло всем еврооптимистам, давным-давно ставшим евроскептиками. Здесь и одобренный Комитетом Министров Совета Европы План действий для Украины на 2018-2021 годы, и решение Евросоюзом о частичном финансировании Балтийско-Черноморского транспортного коридора, проходящего через Украину, и «облегченные маркеры» МВФ для следующего транша, и куча всего ещё, но выделить я бы хотел, конечно же, Хьюга Мингарелли. Сделанное им заявление во время выступления на конференции «Итоги имплементации соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом за 2017 год и дальнейшие планы» заставляет адептов Церкви свидетелей зрады считать, что пан Хьюг точно подсел на Сливки-Ленивки, а зарплату получает в сети кондитерских магазинов, а не в Брюсселе.
Заявление, которое можно разрывать на цитаты, ярко характеризует отношение Цивилизации к Украине и происходящим в ней реформам.
Немножко этих самых цитат из пана Мингарелли.
Мы не сомневаемся в том, я не буду сейчас перечислять список реформ, которые были внедрены в очень трудных условиях, однако, если вы этого не видите – вы или идиоты, или люди с ограниченной точкой зрения. Если вы сомневаетесь, скажите мне, и я вам выскажу весь список чрезвычайных амбициозных реформ, которые были начаты…
Нет никаких сомнений относительно того, что в течение последних четырех лет представители политической власти в этой стране сделали определенное количество шагов для того, чтобы модернизировать эту страну, трансформировать эту страну, превратить ее в открытое, демократическое общество, основываясь на социально-рыночной экономике…
Наша общая ответственность – это внедрять Соглашение об ассоциации в жизнь. Это было бы скандальным моментом, если бы вы не были полностью преданы внедрению этого Соглашения, потому что минимум 10 тысяч людей погибли ради этого договора. Мы не в тех условиях, когда страна берет на себя юридические обязательства и должна что-то выполнить, в Украине это не так, в Украине мы в очень конкретной, специфической ситуации, где продолжается военная ситуация…
Мне кажется, что эта страна имеет войну именно из-за этого европейского выбора, который сделала, это то, что политически для меня чрезвычайно важно, чем просто придерживаться каких-то легальных обязательств, которые взяла на себя Украина.
Если коротко, то: реформы, потому что на это есть политическая воля руководства, идут даже в условиях войны, развязанной агрессором именно из-за европейского цивилизационного выбора Украины.
⇒ И на фоне этого хотел бы отдельно остановиться на теме Hyperloop в Украине. Сама новость – простая и короткая: министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил о создании Центра транспортных инноваций и тестовой площадки для реализации проекта Hyperloop в Украине, приютом Министерство берет на себя обязательства найти инвесторов. Повторяю, не потратить бюджетные деньги, а привлечь инвестиции.
Ту жуть, которая после этого началась в СМИ и интернете, я не могу описать не только хорошими, но даже и приличными словами. «Какой нам Луп, если у нас ямы на дорогах», «трамвай на Сыхив», «метро на Троещину», «дайте людям по 1000 гривасов лучше» – это все характеристика одной черты, которую украинцу нужно выдавливать из себя по капле, как того самого раба: это комплекс неполноценности, умноженный на вечное ватное «Ты чё, самый умный?»
Если мы хотим стать успешной страной и нацией, мы должны не плестись в хвосте, а обгонять всех, мы должны опережать технический прогресс, мы должны стать удобным партнёром для инновационных проектов, мы должны стать площадкой, куда захотят прийти и сделать прорыв, и этого нельзя добиться, сидя в дощатом сортире, покряхтывая на русский манер про скрепы и свои недостатки.
Поэтому поддерживаю двумя руками эту идею, идею создания площадки, куда можно вкладывать инвестиции.
Тем же, кто говорит, что нам рано смотреть на Хайперлуп, а сначала нужно построить скоростные железные дороги с европейской шириной колеи, хочу привести одну параллель. Надо ли возродить ПО Свема, которое делало очень качественную чёрно-белую пленку, но посредственную цветную, и вложить сегодня деньги в модернизацию производства цветной пленки, или смотреть в будущее и не тратить народные деньги на то, что никому уже не нужно, как в случае со «Свемой», или не будет нужно уже лет через 20, как в случае со скоростными наземными железными дорогами?
Доброй ночи, Хунта!
Позади – замечательная неделя, за которую Украина стала ещё лучше! Тем, кто в это не верит, ответил пан Мингарелли, и нам нужно просто не сбавлять обороты.
Погнали – улыбаемся и пашем!