Новости недели. 15-21 января

Денис Андрус

Воскресенье, а значит – итоги недели.

До выборов остаётся более года, а уже эта неделя показала, что грязь, фейки и набросы литься будут реками, морями и даже океанами, при этом плотность взаимодействия России с нашими апиздационерами – будет потрясающей.

В случае с историей с Мальдивами, когда профессиональные… не знаю, как сказать, не матюкаясь: журналисты – неправда, грантоеды – не хочу уподобляться русским… когда профессиональные сливные бачки вылили заготовленную информацию, озвученную Путиным и перепетую всеми ватными и русскомирскими ресурсами, а неокрепшие психики совков и потомственных пролетариев, жаждущих отобрать и поделить, были порваны даже не на части, а на составные дикого фрактала коллективного люмпена. История с Песковым и тайными встречами Путина и Порошенко – это вообще клиника, когда оказавшись в нелепом положении из-за отказа пресс-секретаря Путина от своих слов, разносчики зрадной зрады начинают использовать, только что с пафосом отброшенный, аргумент своих оппонентов: “Вы что, Пескову верите?!”

Единственное, что во всем этом утешает – что дрова в костер украинской зрады уже носит лично Путин и его пресс-секретарь: это по меньшей мере говорит о том, что вера в эффективность наших внутренних репродукторов у агрессора заканчивается.

Думайте, анализируйте, оцениваете все факты с холодной головой – от этого зависит не только ваше будущее, но и будущее ваших детей.

⇒ И от фейков и набросок перейдем к новостям.

Президент подал закон об антикоррупционном суде в Парламент. Закон был раскритикован Западом и МВФ в частности, что не есть хорошо, потому что это одно из ключевых требований к дальнейшему финансированию наших реформ Цивилизацией.

Свое мнение по антикоррупционному суду я высказывал уже много раз, повторю ещё раз. С высоты опыта создания и набора кадров в НАБУ и САП, самым “узким” местом этой создаваемой институции является механизм ее контроля: если власть над ней, как в случае с двумя другими антикоррупционными органами, захватят ставленники Григоришина – борьба с коррупцией силами специальных инструментов превратится в отмывание и отбеливание олигархата, а сами институции – в гигантскую прачечную.

Именно это и должно быть ключевым моментом, повлиявшим на Президента и его законопроект.

Что дальше? Во-первых, встреча Президента с главой МВФ, где – не сомневаюсь – механизм решения проблемы будет найден. Во-вторых, рассмотрение документа в Раде, когда он может быть отрихтован поправками и дополнениями.

⇒ Чтобы ещё хотел отметить из недели – это, конечно же, зашквар “агента” НАБУ Евгения Шевченко, после интервью которого глава САП Назар Холодницкий заявил, что если бюро и дальше продолжит также относиться к информации, то придется забрать у этой конторы все дела и передать кому-то другому.

Мы глубоко обеспокоены очередной такой утечкой информации. Это еще раз подтверждает, что в НАБУ есть системные проблемы с тайной следствия. Если так будут действовать дальше, то Антикоррупционная прокуратура не будет иметь другого выхода, как забрать все дела из НАБУ, привлекать другие правоохранительные органы и доводить их до конца.

И последний из штрихов к портрету антиантикоррупционной борьбы – это то, как все григоришинское кодло было против внесения закона об Антикоррупционном суде в порядок дня Рады: вечная проблема профессиональных борцов с драконами состоит в том, что когда убиты все драконы, борцы становятся никому нахрен не нужны.

⇒ И, конечно же, ключевая тема недели – закон о реинтеграции Донбасса.

Закон – мощнейший инструмент по борьбе с Россией. Он был нужен, нужен давно, но только сейчас так сложились карты в нашей геополитической партии, что его принятие стало не только возможным, но и необходимым шагом в гибридной войне.

То, что мы сейчас наблюдаем – постепенный отход от минского процесса: здесь и фактическое передвижения на второй план Франции и Германии, и идея миротворцев, и шутка Трампа о переносе переговоров в Казахстан – вы же понимаете, даже при всей эксцентричности Дональда, что такими вещами не шутят? В свое время, когда нам было очень тяжело, Россию упаковали в смирительную рубашку Минска, сейчас ее, похоже, будут упаковывать в деревянный макинтош Астаны. Место, на самом деле, не сильно важно, важно то, что условия для Москвы станут ещё более жёсткими.
Главное, что принес нам этот закон – это то, что вещи, хотя и в казуистической форме, но названы своими именами: Россия – агрессором, а орко-республики – окуппационными администрациями. Такого закона не было ни у Грузии, ни у Молдовы, что позволило российским оккупантам повесить на себя ярлык миротворцев и создать фейковые Приднестровье, Абхазию и Южную Осетию. А у нас этого не будет, что точно гарантирует невозможность превращение войны в замороженный на десятилетия конфликт.

Событий неделя принесла столько, что я против обыкновения недельных дайджестов не смогу обойтись без новостей “одной строкой”. Итак:

  • Рашагейт продолжает движение: Стив Бэннон пошел на договор со спецпрокурором Мюллером, что обещает новые стимулы для Трампа по ущучиванию России;
  • Произошла остановка работы федерального правительства США с 00:00 20.01.2018 года из-за отсутствия голосов для бюджета страны и наличия суровых разногласий по ряду вопросов между Трампом и демократами, это далеко не впервые в истории и небо на голову не упадет, хотя и может сказаться на исполнении Билля о санкциях в части оглашения нового приговора Путину именно 2 февраля, а не, например, 12;
  • Молдова решила выставить России счёт за окуппацию Приднестровья;
  • Украина предложила Грузии включить Южную Осетию и Абхазию в список, за который Москве могут впаять ещё пару килограмм санкций;
  • А в Украине таки началась зима, со снегом и морозом, что в очередной раз дало возможность возрадоваться и сказать: ” Украина, ты – прекрасна!!”

Доброе утро, Хунта! Впереди – целая неделя, чтобы сделать нашу любимую Украину успешнее и, хотя бы немножечко, более процветающей – все в наших руках!

Улыбаемся и пашем!

Автор