Психофизиологический портрет вечного революционера

Виктор Федорончук

Желанию устраивать все новые майданы (кроме тех, кто зарабатывает на этом) есть довольно простое, психофизиологическое объяснение.

Серая, скучная жизнь, в которой все время надо думать, как заработать деньги, как решать свои проблемы да удовлетворить свои базовые потребности. А тута, бац – Революция, евромайдан… Драйв, адреналин… Участие в таких событиях обычно сопровождается сильнейшим гормональным возбуждением для организма и психики. Не каждый способен пережить последствия пиковых переживаний. Даже люди с сильной психикой вынуждены некоторое время перестраиваться на обычный режим.

Для людей со слабой психикой, на уровне нейрофизиологии, такие пиковые адреналиновые переживания могут быть весьма губительными. Эффект тот же, что и у наркоманов – желание вновь и вновь повторять эти переживания. “Революция и майдан” (так же как и война) – по сути только маркеры, триггер, который запускает цикл выброса адреналина и переживания драйва. Вот поэтому определенная часть людей хочет снова и снова пережить адреналиновый наркоманский кайф, а для этого им нужна Революция, реальная движуха.

Люди просто застряли в моменте, когда произошло переживание кайфа, и снова, и снова мечтают, пытаются повторить тот же цикл. Даже, если, гипотетически, это получится, такие люди будут требовать революции №3, затем № 4 и т.д. Сознания там совершенно нет, и апеллировать к их уму бесполезно. Они думают не умом, ими управляют инстинкты. Как в известном эксперименте с крысой, которая беспрерывно нажимала на кнопку, которая посылала сигнал в мозг в центр удовольствия, совершенно игнорируя прием пищи.

Простые маркеры – выстраивание своей жизни, планирование своей жизни, планомерная деятельность – слишком слабые триггеры для психически слабых людей и не дают возбуждения, им нужны только сильные триггеры, чтобы произошел выброс адреналина.

Люди, которые лайкают такие призывы, поддерживают и призывают к новой революции, в массе своей, за вычетом агентов кремля и профессиональных подстрекателей, из того же теста – серые люди, рефлексирующуие на все, что способно хоть как-то поднять адреналин, взволновать кровь и хоть немного вернуть ощущение жизни в потухшее сознание.

Эта серая масса и есть основной тормоз настоящих перемен. Настоящие перемены идут сравнительно медленно, сложно и в узком сознании серых людей просто не помещаются, не воспринимаются, не замечаются, поэтому никак не действуют на человека, не вызывают никаких эмоций. Таким людям нужны резкие, сильные, быстрые раздражители, чтобы спровоцировать хоть какие-то переживания и реакции.

Именно из этой массы реакционные силы черпают своих сторонников – возврат к совку, возврат к «януковичу», желание побузить, помайданить в самом низком его понимании и т.п., – людей, индульгирующих на моменты в жизни в прошлом, когда переживали сильные переживания и ощущали себя «живыми».

При определенных условиях такие люди даже готовы выйти на “майдан”, но не на мирный протест, а чтобы дать выход своему накопленному недовольству, агрессии и злобе, и с удовольствием поучаствовать в погромах и грабежах. Но основное условие участия в таких протестах – гарантия личной безопасности и возможность спрятаться за спинами других, чтобы не нести ответственности за свои действия. То есть – это обычные трусы, которые призывая других выходить на протесты, сами никогда не пойдут, оправдывая свое неучастие тем, что типа – мало народу выходит. НЕ за кем спрятаться.

 

Фотошоп © Остап Біндер