Изнасилованные призраком коммунизма

Аллан Левитов

Я не люблю советских людей. Отличительной чертой, особенностью советского человека есть БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Боязнь ответственности. И стремление эту ответственность на кого-либо спихнуть.
Потому что с ответственностью страшно.

Именно советские люди делают работу на от@бись.
Именно советские люди хотят “получать”, но ни в коем случае не зарабатывать деньги.
Именно советские люди если сделают хе*ню, то прикидываются будто “их там не было”, или “да мы вообще никогда не скрывали”, или “это вообще не мы”.

Очень просто распознать советского человека:
– Он ищет “доброго барина”. Если “барин” не завинчивает гайки и не устраивает террор – то это плохой “барин”, барыга. Потому что можно сказать, что “барин плохой”, и тебе за это ничего не будет. Вот то ли дело путлер. Или старина Ким Чен Ын. Или… (кто там сейчас за Туркменбаши?)

Сторонники Президента (правительства) и так далее понимают, что власти имущие в УА никакие не “баре”, это обычные люди, это менеджеры, управленцы – и в настоящее время это, пожалуй, лучшая опция. Если угодно – наименьшее зло.
Советских людей никакие “менеджеры” не устраивают. Нужен мессия. Спаситель Всея Днепра ИВК; Ярош, загадочно “чистящий зброю” и грозящий супостату визиткой; косплеящая Чапая Надежда Савченко-Медведчук, залетный грузинский наркоман, накормивший толпу одним вареником.
И когда старый мессия затреплется и зашкварится окончательно, его тут же сдают в утиль и берут ему замену.

Еще – особнячком, – интересны латентные советские люди, которые мечтают о “внешнем управлении”. Как способе “навести порядок”, а на самом деле “снять с себя ответственность”. Когда люди ВСЕРЬЕЗ говорят мне подобные вещи, меня подмывает задать всего один вопрос: “Ты й@бнутый? Нет, не в обиду – просто для прояснения фабулы – ты й@бнутый, да?”
Страна с внешним управлением называется “колония”.
Внешнее управление ни в коем разе не будет защищать интересы колонии. Т.к. у внешнего управления есть СВОЯ страна и – не поверишь – СВОИ интересы.
Но наивный советский человек (не желающий отвечать за свою страну) ждет, что “прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и взмахнет палочкой, и сделает мне за@бись”.
Вопрос: “А нах@я это волшебнику? Нах@я ты ему всрался?” – советскому человеку в голову не приходит.

Главное – ни за что не отвечать самому.
А вы любите советских людей?

 

Фото – фрагмент обложки испанского издания книги Светланы Алексиевич “Время second-hand. Конец красного человека”

Автор