Приходите. Выпьем кофе. «Кава на Хрещатику!»
Знаете, а мне иногда страшно бывает. Накатывает какая-то волна, и начинает назойливыми мухами жужжать в ушах, и ватные ноги, и негнущиеся колени. Страшно кого-то забыть, страшно кого-то потерять, страшно сдружиться с кем-то, а потом получить короткое сообщение с фронта – 200.
Они другие, вот эти вот мужики и мальчишки. Они другие, эти женщины и девчонки. Лучшие из лучших. Живущие среди нас, идущие рядом с нами, смотрящие телевизор по вечерам, пьющие пиво, делающие маникюр…
Но рефлекторно вздрагивающие от звука фейерверка.
История с совместным кофепитием – она ведь не про Михо, простите. Она не про снос чьего-то там лагеря, извините. Она не про лозунги, не про партии, не про лидеров, не про порохоботов и не про зрадофилов. Она именно про них, тех, кто стоит на Востоке сейчас или в любую секунду готов вернуться назад. Про лучших из лучших. Про тех, кто сегодня возможно в последний раз проснулся. Как те трое, из 128-й бригады, вчера проснувшихся в последний раз.
В каких-то других инициативных группах по организации каких-то других массовых мероприятий – да… Наверное там бы сейчас планировали бы бюджеты и всякое такое. А мы сегодня встречались и обсуждали зарождение новых армейских ритуалов. Нас беспокоит, как успеть напечатать флаги боевых подразделений, а не имя потенциального “лидера” этой всей встречи. Лидеров нет, лозунгов нет. Это про лозунги вообще.
Это про кофе. Со сгущенкой. Обычно, растворимый. Часто – 3-в-1. Из старенькой кружки. С каким-то вечным мусором, пылью, сосновой иголкой и страшно горячий. Обжигающий.
Приходите. Выпьем кофе. Там будет много тех, с кем честь сделать совместную фотку. Как та, которая в этом посте. Ведь это честь – сфоткаться с Котом. И многими сотнями других.