Деньги. Это мерзко. Но…

Юрий Бирюков

Верховная Рада приняла в первом чтении проект бюджета на следующий год. Там и финансирование Министерства обороны, которое увеличилось по сравнению с 2017 годом на 19.28 миллиарда гривен.

Гип-гип-ура? Так ли?

Деньги. Это мерзко, это гнусно, это приземленно, это обыденно, но – подавляюще бОльшая часть проблем нашей армии именно в деньгах. Не в скорости их освоения, не в эффективности их освоения, не в коррупционных потерях – а в том, что армия нашей страны финансируется на 60% от необходимого. Не может себе сейчас еще позволить экономика большего.

В этом году было 59%. В следующем году будет 59%. Разница там в долях процентов. Мы снова получим бюджет проедания, 60% которого – зарплаты, вещевка, питание.

Это была пессимистичная часть, а дальше чуть более оптимистичная.

Финансирование вещевого обеспечения – рывок на 1 миллиард гривен, рывок на 10% покрытия годовых потребностей.

Многие забыли, но 4-я волна мобилизации была под большим вопросом, ее собирались отменять (с непредсказуемо-катастрофичными последствиями для ситуации 2015 года) по причине отсутствия зимней формы. Ее тогда не было, совсем, вообще.

В 2016 году обеспечение зимней формой затянулось до конца декабря, если кто не помнит.

А все “срачики” по вещевке 2017 года находятся в плоскости ненадлежащего исполнения ротными (часто), батальонными (реже), бригадными (совсем редко) тыловыми службами. Формы – много. Даже есть уже крошечный переходящий запас. В следующем году сможем нарастить запас и увеличить финансирование закупок новых типов вещевки.

Путь длиною в годы. Не по щелчку пальцев, не по мановению волшебной палочки.

В довоенные годы вещевка финансировалась на уровне 1-2% от потребностей. Я не перепутал и не забыл написать нолик. Один-два процента от потребностей.

Шаг за шагом.

Автор