Как антикоррупционеры с коррупцией боролись
Садитесь, детки, поудобнее, расскажу я вам сказочку как антикоррупционеры с коррупцией боролись.
Жило было в Украине одно министерство. Нет, не Министерство Обороны, с чего вы взяли? Просто министерство. И вот после Майдана туда зашли волонтеры различные и начали пытаться изменить там жизнь к лучшему.
И волонтеры, что зашли, разбились на два лагеря. Некоторые из них скурвились и их выперли. Некоторые ушли сами, надо работать, семью кормить, сами понимаете. Некоторые просто поругались и покинули министерство. Люди непростые, характеры сложные, бывает.
Некоторые волонтеры заняли направления качественного улучшения армии, строительства, формы, питания и прочего. А некоторые – присели на закупки министерства.
И руководил закупками один замминистра.
Но подмять под себя закупки не так просто. Закупки – это целая система, в которой много участников. И чтобы это происходило так, как ты хочешь, надо расставить ряд подчиненных ему людей на ключевые позиции.
Потому он сначала поставил своего человека в Комитет Конкурсных Торгов. Да, именно своего человека. Я когда-то выкладывал аудиозапись, где этот замминистра прямо сказал: “Он мой человек”. Но Комитет Конкурсных Торгов – это орган, который голосует коллективно за принятие того или другого решения. А значит, там тоже должны быть свои люди, чтобы когда надо поднять руку. Так, например, попала в ККТ секретарь из типографии с бывшей работы того самого “своего человека”. Норм рывок в карьере? Вчера рулила в типографии, сегодня распределяет миллиарды министерства. Были и другие интересные назначения.
Своим человеком стал и директор Департамента Госзакупок. И начальник договорного отдела. И не только они. На нужные должности стали нужные люди. И закрутилась система. Но так как система в такой вариации крутилось хреново, то очень большую сумму денег они не смогли реализовать и она просто сгорела к концу года, а большое количество закупок так и не было выполнено.
А что же Министр, спросите вы? Министру вся команда носила отчеты, как всё круто, как много денег они сэкономили, а то, что не выходит закупить много чего, – так это ̶з̶л̶о̶ч̶и̶н̶н̶а̶ ̶в̶л̶а̶д̶а̶ непреодолимые обстоятельства.
Но для того чтобы купить, тебе надо потом, чтобы кто-то принял эту продукцию и проверил её по качеству. А не мог замминистра там поставить своих людей и продавить не мог тех людей, что отвечали за это направление. И начали эти принципиальные люди рассказывать, где в проепы в Министерстве, вошли в конфронтацию с цельным замминистра , хотя и понимали, чем это может им грозить. Заметушился замминистра и попробовал уволить их к чертям и расформировать их направление. Но вступился за них министр и сказал не трогать этих людей, переподчинил их своему другому замминистра, и новый замминистра вступился за них и сказал, чтобы искали коррупцию, если она есть. Начали общаться эти принципиальные люди с НАБУ и прокуратурой, начали вскрываться схемы. А Департамент Госзакупок и Комитет Конкурсных Торгов забрали у коррупционного замминистра. И при этом все в министерстве дали зеленый свет работать следователям. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, пытались и уволить этих принципиальных людей, и угрожать, и джинсу на них выливали через всякие “антикоры”, “багнеты” и “экономикиотпророка”, но они уперлись и продолжали работать дальше, пока не начались в закупках министерства положительные изменения, а новый замминистра начал там реформу, чтобы сделать закупки прозрачнее и быстрее. А потом пришло НАБУ и провело обыски и задержало заминистра, что крышевал непрозрачные госзакупки и директора департамента госзакупок.
А теперь я вам расскажу как антикоррупционеры с коррупцией боролись. Нет, всё что выше, к антикоррупционерам не имеет никакого отношения, более того, это всё продажные порохоботы.
Так вот, по итогу всего пришли антикоррупционеры и заявили, что во всем виноваты Кононенко/Грановский.
Всё. На этом участие антикоррупционеров закончилось.
¯\_(ツ)_/¯