“Мама! Я поел, в шапке и не в палатке…”
А давайте попробуем без ярлычков “зрада-перемога”, трезво оценить простую ситуацию. Вот через пару недель в 184 у/ц Старычи лагерь “Базовый” прибудет 1500 новых срочников. Полторы тысячи, я в нулях не ошибся. Первый опыт, первые впечатления. И все эти впечатления на фоне бесконечных воплей о том, что в армии ужас-ужасный и все вот такое. А эмоции родителей? А их нервы? Где будет жить? Во что будет одет? А еда?
Размещение
Все срочники, строго по Уставу и законам, должны жить в казармах. Никаких палаточных городков, никаких временных бараков – только в казармах. Инфраструктура Базового до середины 2016 года позволяла разместить в казармах 1200 человек. В старых казармах, разбитых, с текущей крышей. А были моменты, когда разместить надо было 2500 человек. Ну… предположим, никто не заметил.
Начали строить новые казармы, одну за другой. Да, с общим залом, где будет жить 300 человек. Это ужасающе плохо, это ужасающе неприятно. НО… Это не палатка. Это не текущая крыша. Это не старый барак. Это новенькие одноэтажные казармы, с туалетами и душевыми, с учебными комнатами и нормальной кубатурой воздуха. Пока построили 3, сейчас достраивают еще одну. Когда-то, в каком-то не очень далеком будущем, построят еще 5 казарм. И тогда можно будет убрать двух-ярусные кровати, в казарме станет жить 150 человек. На это нужны многие и многие миллионы гривен. Их никогда раньше не тратили. А теперь тратят.
Вещевое обеспечение
Запасов зимней формы на складах в Базовом – они криком кричат о том, что им нужны новые вещевые склады. Стонут от того, что тюки с формой нужно раскладывать по чердакам и дополнительным ярусам. Такого объема не было никогда. Совсем. Никогда.
Белье нательное демисезонное и зимнее (“вафелька””, трусы-футболки-носки, зимние берцы и зимняя форма. Размеры… Довозят экзотику (42/2 – совсем кроха), базовые размеры есть.
Питание
Ну, вот тут вообще очень все… Многие срочники не ели так дома, банально ели скромнее. Столовые 184 у/ц переведены на новую систему питания. И два салата, на выбор. И два мясных, на выбор. И фрукты. И не склеившиеся макароны.
Так вот, други мои… В армии все идеально? Нет. В армии все ужасно? Тоже нет. Есть что-то, что уже на достойном уровне, есть что-то, с чем еще бороться и бороться. По щелчку пальцев никто и ничего не изменит.
Но… Шаг… Еще шаг…
Шаг за шагом.