Перший ефект від операції «Імітація»
После завершения вояжа путина в Китай у РОВ стоит чёткий приказ – наступать.
Вторая половина мая – начало июня должны стать периодом значительной активизации РОВ на Краматорском, Покровском, Лиманском и Купянском направлениях. Также перед РОВ стоит задача до конца лета срезать Роботинский выступ и взять под контроль Старомайорское и Урожайное на Времевском направлении.
В целом нельзя сказать, что это было неожиданностью, и, говоря о наступлении россиян этим летом, говорилось именно об этой активизации. Но есть нюанс.
Для операции “Имитация” в Харьковской области был затрачен серьёзный ресурс, который растрачен без какого-либо существенного результата. Причём для продолжения штурма Волчанска российским оккупантам приходится привлекать подразделения с других направлений и групп войск.
По состоянию на 18 мая потери личного состава РОВ за неполный месяц уже составили 21 240 тел. Очевидно, что май установит абсолютный рекорд по данному показателю, который превысит 30 тысяч. То есть максимальную возможность российской мобсистемы компенсировать потери.
То есть, чтобы выполнить приказ и активизировать деятельность РОВ хотя бы с июня, уже в мае в россии должен быть повышен предел мобилизации примерно до 40 тысяч, но командованию было бы предпочтительнее больше. Без объявления всеобщей или “частичной” мобилизации РОВ не смогут продолжать активные боевые действия.
Вот он первый эффект от операции “Имитация”. Стоит признать, в информационном плане россияне перехватили инициативу и навязывали своё виденье происходящего не только многим украинцам, но и на Западе. Но вот итоги от данного перформанса в первую же неделю его реализации вылазят РОВ раком.
Генерал Лапин – “злой гений российской армии”. 🙂
Російське командування розраховувало, що ЗСУ будуть вимушені задіяти на Харківському операційному напрямку значну частину своїх резервів (дехто з них сподівався, що навіть із числа стратегічних). А воно ось як виходить…
росіяни самі вимушені тягнути туди власні резерви з інших операційних напрямків (наприклад, з Краматорського та Куп’янського), аби просто “закрепиться на окраине Волчанска” чи “прорваться в Липцы”. Про це трохи згодом.
Російське командування, схоже, вирішило пограти у заздалегідь програшну гру під назвою “мы знаем, что вы знаете, но мы не знаем, о чем вы ещё знаете”.
Вперше бачу, щоб планування та організація ведення бойових дій (й звісно, практичне застосування військ) відбувалося на основі конспірології.
Схоже, пуйло своїми “особливостями управління” різко негативно впливає на розумові здібності власних генералів.
Фото: Оперативне командування Захід