Карабах – Крым

Олександр Коваленко

Сейчас бурно обсуждают спутниковые снимки, запечатлевшие пробку с выезжающими из Карабаха армянами (фото на заставке – Ред.). И снимки эти сопровождаются сочувствующими возгласами и сопереживающими тирадами, что предельно некорректно. Ведь сочувствие и сопереживание должны исходить тем, кто бежит из своих родных домов от преследующих их насилия, угнетения, террора. И непонимание этих моментов и вызывает сочувствие и сопереживание там, где они неуместны.

Странно, но мало кто из комментирующих задавался вопросом, а почему в Карабахе, регионе Азербайджана, международно-признанном в границах Азербайджана, живут десятки тысяч армян и практически нет азербайджанцев? Мало кто из желающих словить немного хайпа на визуально трагической ситуации задумается перелистать 30 лет истории, дабы уточнить для себя, что Карабах был оккупирован Арменией, и в начале 1990-х от преследований и террора бежали сотни тысяч азербайджанцев.

Любителям дешёвого хайпа следовало бы обратить внимание на ряд резолюций Совета Безопасности ООН от 1993 года, в которых армянскую сторону призывали вывести войска с территории Азербайджана, Кельбаджарского района, Агдамского района и т.д.

Это для понимания ситуации в контексте исторической памяти. А теперь по гуманитарным вопросам.

Армян из Карабаха никто не выгоняет. Там нет террора, этнических чисток и прочего. Это как с “голодом” в Ханкенди, от которого так и не умер ни один армянин. Но есть страх. Страх перед тем, что каждый, кто имеет за собой шлейф из преступлений, будет найден и наказан. А таковых проживающих в Карабахе армян много. И их личный страх распространился даже на тех, кто первую войну даже не видел, не совершил ни единого преступления и родился на оккупированной территории уже после трагических событий 1990-х.

Странно, но после завершения 44-х дневной войны в 2020 году в освобождённой части Карабаха не начались чистки армян. Более того, все они получили работу и продолжают жить без какого либо “геноцида” и “Холокоста”. Например, в Шуше многие строители – это армяне, оставшиеся жить в городе.

И все эти разъяснения я делаю не просто так. Потому что в очень скором времени мы с вами столкнёмся с такой же проблемой. И даже похуже.

Столкнёмся, когда будем освобождать Крым, Донецк, Луганск…

Ведь с оккупированных территорий Украины точно так же, как из Карабаха, будут бежать не просто тысячи, десятки тысяч, а сотни тысяч понаехавших русачков и пособников оккупантов. Из Крыма так вообще они будут не выезжать, а выплывать, как крысы, бегущие с тонущего “непотопляемого” авианосца.

И нас точно так же будут клевать за то, что наша освободительная война создаёт некую гуманитарную катастрофу! И снова – даже похуже. А похуже вот почему.

Так или иначе, но в освобождённом Крыму, Донецке, Луганске останутся тысячи упёртых сепаратистов и оккупантов, которые никуда не уедут, даже осознавая то, сколько за ними преступлений, и что за ними придут. И придут. И вот тогда начнутся особо громкие вопли о том, что нарушаются права человека, преследуют местных, чистки, геноцид, хунта лютует!

Кроме того, в Крыму, Донецке, Луганске множество квартир и домов незаконно заняты этими понаехавшими, которые оформили право собственности по своим фиктивным “законам”. А у каждой из этих квартир и домов есть свои живые хозяева либо законные наследники, которые давно мечтают вернуться домой. И выселение незаконных жильцов должно проходить либо жёстко и без компромиссов, либо никак. И вот тут опять начнётся знакомая песня.

Кроме того, каждый такой пророссийский элемент, оставшийся на территории Украины, – это преумножение потенциальных угроз. Сохранение представителей российских метастаз – это бомба замедленного действия, и их выдворение наша стратегическая задача в будущем.

А потому Карабах – это пример того, что нас будет ожидать в будущем. Хайп не уместен, в каждой ситуации нужно разбираться максимально глубоко, без оханий и аханий. Те, кто сейчас бегут, их там не должно было быть. Но раз уж оказались, их никто не выгонял насильно. Но их выбор – бегство.

У нас ситуация будет жёстче. Тех, кто не сбежит, мы обязаны будем выдворить, хотят они того или нет. Ради безопасности нашего будущего и будущего наших детей, внуков.

 

Фото: MAXAR

Автор