Похоронные хроники московии 10.05.2023

Олексій Копитько

Группа «Информационное сопротивление» к 9 мая обновила базу российских солдат, которых публично похоронили или в самой России официально признали уничтоженными.

В списке 22 421 имя. Это максимально консервативная база с полными данными (ФИО, место похорон). Ещё почти 500 записей неполные или с особенностями, мы их не учитываем.То есть это самый минимум потерь убитыми, которые в России признали (без ОРДЛО, ибо там нет статистики, но с Крымом).

Например, из свежих обновлений – под сотню имён граждан России – наёмников в «вагнере», которых похоронили в Луганской области. Это очередное «кладбище вагнера», но мы его не учитываем. Ибо неясно, из каких регионов РФ эти люди.

Лидеры по абсолютному числу зафиксированных потерь:

Краснодарский край – 1468,
Свердловская область – 928,
Самарская область – 802,
Башкортостан – 693,
Челябинская область – 692,
Бурятия – 676,
Дагестан – 547,
Забайкалье – 534,
Волгоградская область – 538,
Пермский край – 527,
Ростовская область –495,
Московская область – 453,
Новосибирская область – 451,
Оренбургская область – 441,
Иркутская область – 437,
Саратовская область – 435,
Красноярский край – 435,
Татарстан – 431,
Нижегородская область – 400,
Алтайский край – 324.

В который раз подчёркиваю – это минимальные цифры. Российская власть потери замалчивает и мешает обобщать информацию. Тем не менее, утаивать становится всё сложнее.

Тенденция последних месяцев – «обнаружение» «кладбищ вагнера». Каждое такое кладбище – это десятки/сотни новых имён. Нюанс в том, что эти кладбища не появляются за один день. До опубличивания они могут существовать месяцами и насчитывать сотни могил. То есть «в тени» находятся тысячи убитых. И это только на крупных кладбищах. Сколько людей спрятано в глубинке – неизвестно.

Западные партнёры дают консервативную оценку убитых россиян – порядка 50 тыс. Число точно больше. Интуитивно (с учётом умерших от ран) – порядка 100 тыс., а безвозвратные потери с учётом тяжело раненых – до 250 тыс.

Динамика потерь является ещё одним маркером, какие подразделения враг бросает в бой, а какие где-то зависли. Например, региональные власти и большие корпорации рапортуют, что они создали ЧВК либо «добровольческие батальоны». Однако масса подобных структур в потерях не отражается. То есть теоретически они могут быть в резерве.

Другая сторона – все эти феодальные батальоны де-факто оттягивают людей из армии РФ и готовятся защищать собственность/территорию в рамках междоусобной войны. У них другая цель и мотивация. Устойчивость их на фронте – сомнительная.

В целом, структура и характер потерь дают некоторые подсказки относительно запаса прочности РФ. Профессиональная армия подорвана. Ресурс «добровольцев»/наёмников в значительной мере исчерпан. Ресурс зэков подорван.

Первая волна мобилизации вобрала тех, кто не особо стремился уклониться или не смог. Каждая последующая волна будет давать меньше мотивированных людей в росармию. Мотивация тех, кто идёт заработать денег – выжить, не пострадать. Что подразумевает участвовать в боях поменьше. Но человеческий ресурс в РФ пока есть. Пополнение росвойск идёт непрерывно.

Итого, определяющий характер будет иметь стойкость. А стойкость зависит не только от подготовки и вооружения, но и от понимания, за что ты воюешь. Так что разъяснительная работа тоже важна.

Автор