Стратегическое потрясение

Сито Сократа

На авиабазах ВКС РФ произошел сразу ряд значительных инцидентов, которые бросают тень на всю военно-политическую верхушку страны.

5 декабря на крупных военных аэродромах, находящихся в глубоком тылу российской территории, были практически синхронно зафиксированы взрывы.

На авиабазе стратегической авиации ВКС в городе Энгельс Саратовской области (700 км от линии фронта) были повреждены два самолета. Точные причины ЧП неизвестны. Версии сильно разнятся: от удара беспилотником неизвестного типа и неизвестной принадлежности до диверсии на летном поле авиабазы.

В сетях гуляет видео со странной вспышкой и хлопком. Однако изначально губернатор Роман Бусаргин в своем телеграм-канале заверил, что никаких ЧП в Энгельсе не зафиксировано. Правда, позже, уже по линии Минобороны, опровергли его оптимистическое заявление и признали повреждение самолётов стратегической авиации.

В то же время на другой авиабазе “Дягилево”, что в Рязанской области (500 км от линии фронта), произошло возгорание бензовоза из-за взрыва, и в результате трое погибших и шестеро пострадавших.

Оба пострадавших объекта не являются особо секретными, и в мире широко известно о базировании на их территории ракетоносцев Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160, способных нести ядерное оружие. Однако сейчас путинский режим использует устаревшие и обветшалые компоненты советской ядерной триады для нанесения ракетных ударов по территории Украины.

В частности, только вчера ВКС ударила по невоенным объектам 70 ракетами. Правда, эффективность подобных террористических атак сомнительна. Украинская ПВО сбивает почти 90% ракет, запас которых истощается. Высока и денежная цена ударов, не дающих военной отдачи. А новые ракеты из-за санкций производить можно очень лимитированно. Постепенно сдувается генерал “Армагеддон”, так же как и вера в улучшение ситуации в запасной армии. Отзывы Гиркина с “фронта” засвидетельствовали кризис стратегического целеполагания армейского руководства и дезориентацию мобилизованных.

Аэродромные инциденты продолжились и 6 декабря. В Курске на аэродроме загорелся нефтенакопитель. Ключевая версия – очередной удар беспилотником. В целом, все три ЧП на аэродромах в рядах Министерства обороны связывают с БПЛА. В Кремле указывают: комментировать дыры в ПВО РФ “не уровень президента”. Хотя Путин все же вынужденно провел по видеосвязи экстренное совещание с членами Совбеза РФ, на котором обсуждалось “обеспечение внутренней безопасности страны”. Значит, проблема архиважная и больно аукнется людям с большими звёздами.

Нарушена идиллия кажущихся недосягаемыми авиабаз Кремля. Под вопросом самое главное преимущество России – стратегическая глубина ее территории.

Из рук Путина выпадает едва ли не основной козырь в пользу войны против Украины: отодвинуть от границ РФ военные угрозы. Но, как оказывается, даже захватив всю Украину, внутренние районы страны и даже Москва не получат гарантированной защиты воздушного пространства. Произошел слом всей смысловой задумки вторжения.

“СВО” вскрыла, что катастрофическая дезинтеграция царит не только в рядах сухопутных сил и флота, но и в ПВО. Если в небе России решают боевые задачи иностранные БПЛА, то никакой надёжной системы безопасности не существует.

Особенно жутко от версии МО о применении ВСУ многоразовых тактических БПЛА Ту-141 “Стриж”. Данные летательные аппараты являются наследием СССР, и самой РФ не эксплуатируются с 1991 года. Функционально неуправляемые “Стрижи” нужны больше для разведывательных целей и малопригодны для нанесения прицельных ударов. Невообразимо: ПВО не способно даже с таким хламом справиться в глубине российской территории!

Напрашивается печальный вывод. Путинские генералы бросали все ресурсы на наступательное оружие и совсем не готовились к обороне. Похоже, что ПВО страны в ещё худшем состоянии, чем было в 1987 году, когда летчик-хулиган М. Руст посадил свой самолёт возле Кремля. Но виноватых наверху, как всегда, нет.