Боритесь за свою жизнь
Уйдите с улиц, пока воет сирена. Прекратите за пригоршню лайков в тиктоке рисковать жизнями, призывает сограждан Кирилл Данильченко на страницах site.ua.
Погибшие на перекрестке у парка Шевченко пешеходы. Полковник киберполиции, который ехал на работу в тревогу. Погибший мальчик на остановке в Харькове. Сотни и сотни тех, кто не был на слуху.
Большую часть этих смертей можно было избежать.
У людей сложилось неправильное впечатление, когда они смотрят на прилеты российских ракет и дронов, где обваливаются подъезды, что, мол, прячься не прячься, а если попадет, то попадет.
Хотя и там есть варианты.
В знаменитом прилете в Виннице местное отделение Привата поехало в подвал и выжило, а клиника осталась в здании, ну и в итоге траурные рамки.
Ибо абсолютное большинство ранений — это осколки, обломки, различные куски автомобилей и наружной рекламы.
Заканчивайте снимать на камеру пролеты ракет и хохотать над детонацией в небе.
Потому что на одно видео перехваченной и лопающейся в небе со взрывом сигары — «Вот это контент!» будет и другое, где тело грузят в черном мешке в скорую. Но его никто особо не посмотрит — насмотрелись за 8 лет.
Поймите правильно, даже если бы у нас ПВО хватало бы на всю страну, а этим не может похвастаться даже Израиль, то между выбором — поразить КР над вашим районом и поразить КР над электростанцией, выберут всегда первое.
Война — это такое время.
Трагедия вашего дома и лично вашей семьи ужасна. Но трагедия тысяч семей, если дрон или ракета долетят до объекта ЖКХ ужаснее. Потому что веерные отключения и обесточенные заводы — это не только невозможность выложить в ТГ пост «Сидел без света, 100 раз отжался и починил швабру». А пайки, которые не произвели, инфузионные растворы, что так и не разлили, двигатели на трофейных БМП, что бросили капиталить, раненые, которые оперируются при дребезжании генераторов.
Вот это всё.
Смерти и жизни сотен военных на линии. И тысяч мирных, если завтра эта линия отодвинется на восток. А зимой еще и возможно стариков, новорожденных, больных, если долетит до ТЭЦ.
Выбор очевиден.
Кроме того, тяжелые ракеты ПВО делают горку, чтобы сбить цель направленным пучком поражающих элементов. Чтобы был запас высоты и скорости, а удар приходился по жизненно важным системам самолета и по кабине. Да и отработав маршевый движок, проще выходить на цель рулями с потолка.
То же и с иранскими ” мопедами” — прилетать будет сверху, к 50 кг головы камикадзе можете смело прибавлять 140 кг изделия от С-300. Все это будет валиться на голову — куски дронов, поражающие швеллера, части двигателя.
Выбирая между — аппарат долетит туда, куда ведет его программа и наделает там дел, и упадет где-то в любом другом месте, всегда выберут второе.
Когда я вижу, как мамы показывают пальцем детям “Смотри, смотри, самолет”, у меня стынет кровь в жилах. Они даже не понимают, почему самолет, час работы которого стоит больше денег, чем они зарабатывают в год, переходит звуковой барьер за несколько минут до тревоги. Что он будет делать совсем скоро.
Уйдите с улиц, пока воет сирена. Прекратите за пригоршню лайков в тиктоке рисковать жизнями.
Тысячи людей сейчас дежурят в расчетах малой зенитной артиллерии, часто в таких неожиданных местах как катера, баржи, заброшенные высотки, в промке — безопасных мест кроме сельской глубинки нет.
Еще тысячи колесят в расчетах мобильных групп с ПЗРК, которые далеко не все майский свет. Знаете, как у них с самоликвидатором? По-разному.
Большинство бойцов, когда видят ракету, работают по ней автоматическим оружием, потому что она летит на их дома, на их семьи, на их жену, маму и ребенка. Попасть под дружественный огонь в таких условиях проще, чем не попасть.
Еще раз, 50 кг голова “шахеда” по сравнению с полутонной крылатых и баллистических ракет — не прямо чтобы оружие возмездия.
Единую энергетическую систему починят — ЛЭП, трансформаторы, котлы, восстановят подачу энергии. Помогут партнеры, у нас у самих есть производство.
А вас нет. Не научились.
Сойдите с улиц, зайдите в подъезд, остановите машину, зайдите в подвал, давите на власть на местах, чтобы заканчивали с плитками и фестивалями вареников, а начинали с убежищами.
И еще одно. Часто слышу вот это — если нужно будет лежать в грязи и таскать на этаж газовые баллоны, пусть лучше убьют. Ну, что тут сказать, если человек хочет приобрести веревку или сесть на иглу, чтобы быстро умереть, в демократическом обществе не могут помешать. Вызовут полицию, психолога, но помешать не могут. Даже шприц с метадоном дадут, чтобы не беспокоил остальных.
Но каждый человек — это цепочка ДНК до первых хомо. До существ, что прошли “бутылочное горло”, ледник, период каннибализма, рабства, городов-государств. Прошли мировые войны и первое применение ядерного оружия на планете. Мерзли, гибли от любой царапины без антибиотиков, выли от зубной боли и почечных схваток, 20 детей на 100 рождений умирали, и их матери от родовой горячки тоже.
И теперь вы оттого, что необходимо плюхнуться в грязь или поднять на этаж воду без лифта (а не принести на коромысле за 3 км), говорите — пусть лучше тогда убьет? Чем так жить?
Хотите перечеркнуть бесконечную цепь жизни от первых рисунков охрой на стенах до полетов в космос из-за бытовых неудобств?
Плюнуть на тысячи судеб с 2014, которые были брошены в пекло войны, чтобы вы жили?
Are you ahueli tam?
Уйдите с улиц, засуньте свой телефон себе в… карман, боритесь за свою жизнь.
Мы на войне. Между вашим комфортом и способностью государства продолжать её всегда выберут второе. Иначе провода с током, подвалы, вырванные зубы — все равно никакого комфорта.
Странно, что многие так и не поняли за 8 лет.