Это будет тяжелый месяц

Світлана Самборська

Это будет тяжелый месяц. Когда на тему «Путин не шутит, надо договариваться» заплясали Меркель и Берлускони, это было ожидаемо. Когда к танцующим присоединился Папа Римский, это было ожидаемо. Когда на тему «Зачем мы тратим деньги на войну непонятно где между непонятно кем» выступил младший Трамп, сюрприза тоже не было. Но когда в этом кругу заплясал Илон Маск, лично я удивилась. И, боюсь, удивлюсь еще не один раз.

Это будет тяжелый месяц. Одни по инерции боятся Россию, другие боятся неизбежных перемен в мире после поражения России, третьи просто купятся на посулы, четвертые не смогут подняться над межпартийной предвыборной борьбой, не понимая масштаба угрозы миру в случае победы России, – а ведь в этом случае Китай сделает выводы, и тогда остановить Путина и Си будет просто некому.

Это будет тяжелый месяц. Путин провел свою клоунскую аннексию сейчас с одной целью: сформировать месседж для Запада «Я остановился на этих границах и даже закрепил их законодательно. Пусть все так и будет, тогда я дальше не пойду. А если не согласны – то держите меня семеро. Меня и мои ядерные боеголовки». Теперь пошел танец инфлюэнсеров, доносящих предлагаемую альтернативу до избирателей на Западе, в первую очередь в США.

Выборы в Конгресс в следующем месяце несут неиллюзорную угрозу победы республиканцев и даже не прекращения, а просто снижения поддержки Украины. Ведь достаточно снизить поставки оружия до уровня, когда Украина потеряет возможность освобождать свою землю от оккупанта, а сможет только оборонять линию разграничения. А дальше – несколько месяцев топтания на одном месте, тяжелая зима, нарастание нервозности от ядерных угроз, перемирие, новый статус кво, старт терок о снятии санкций.

Это устроит Путина – это как раз то, чего он добивается.
Это устроит Германию, Францию, Италию – «мы не дрогнули и остановили Путина, ура нам! Да еще и без газа не останемся! Гип-гип ура!».
Это устроит США – «а шо такое, помощь мы продолжает оказывать, Украина получила более выгодную позицию на переговорах, все, как мы и обещали!».

Вопрос, устроит ли это украинскую власть? Но какой бы ответ каждый из нас на него не давал, без достаточных поставок оружия актуальность вопроса будет теряться. А уж публике нашей через полностью контролируемые медиа власть впердолит все, что угодно. Такой вопрос вообще не стоит.

Вся надежда на понимание демократами перспективы. Ведь в случае, если они сейчас дадут слабину, и всё закончится по сценарию Путина, то через два года – в преддверии их президентских выборов – они получат и возобновление войны в Украине, и нападение Китая на Тайвань, и спичи Трампа, как он все решит, и спичи Путина и Си, как они жаждут закончить «все проклятые войны, развязанные кровожадным Байденом», потом получат победу Трампа. А дальше Трамп получит миллиарды, а мир получит двуполярность. С полюсами Пекин и Москва, и с впавшими в самоизоляцию США, с разваленным НАТО, и с захватами русскими и китайцами всего, до чего они на кураже смогут дотянуться.

Это будет очень тяжелый месяц. И чрезвычайно важный для будущего всего мира.
Но не тяжелее февраля-марта-2022, и не важнее. Выстояли тогда, выстоим и сейчас. Выстоим, если под шквалом пропаганды будем помнить: Путин всегда врет. Сказал, что не блефует, значит, блефует. Никаких ядерных ударов до выборов в Конгресс не будет, потом ядерных ударов не будет, пока после выборов не установится новое равновесие. А потом Рождество и Новый год, а потом все протрезвеют, и Х*йло окажется в ситуации «поздно всрался». Так что прорвемся. Но месяц будет тяжелый, держим себя в руках, как держали в марте.