Новые мифы, или Пропаганда от русских либералов
Первый нарратив касается идеи о том, что «фашизм изнутри не может быть побежден, – только снаружи».
Т.е. кто-то со стороны должен прийти, вычистить россию от скопившегося мусора и сделать там евроремонт. И тогда они, русские, вернутся и будут по-прежнему жить за счет ресурсов национальных регионов. Русские либералы в большинстве своем упорно не желают рассматривать иное разрешение проблемы.
Однако есть вторая сторона медали: россия – это не только фашистское государство, но и империя, колонизировавшая и уничтожающая другие народы. Суть в том, что в случае с рф речь идет не только о фашизме, но и рашизме – плоть от плоти колониального порабощения народов, шовинизма русских по отношению к представителям разных национальностей. Иными словами, зло не только в захвате власти путинской бандой, но и в природе самого государства, имперской идеологии и мышлении большинства, в т.ч. самих либералов.
Следовательно, надо говорить о разрушении не только путинского режима, но и самой империи, т.е. освобождении колонизированных народов и территорий. Путлеровский режим – лишь часть и крайняя форма выражения имперской власти. А империи разрушались именно изнутри силой стремления народов к независимости, о чем умалчивают русские либералы.
Одно из альтернативных решений заключается в том, чтобы не цепляться до последнего за национальные регионы. И тогда противостояние путлеровскому режиму выйдет на принципиально новый уровень. Регионы будут не только сопротивляться мобилизации, сокращающей численность их народов, но и добиваться свободы для своих пока зависимых государств. И хотя либералы-имперцы (гремучая смесь!) уклонялись от обсуждения такого сценария, именно он сейчас имеет тенденцию к реализации.
Если национальные регионы восстанут, чем значительно ослабят власть Кремля, и тут будет необходима помощь и солидарность населения центра метрополии. Но либералы внушают мысль о том, что надо бежать, а не сопротивляться, и ждать, пока кто-то придет и наведет порядок. Разрушать путлеровский режим, прямо или косвенно поддерживаемый русскими, придется националам. Т.е. русские надеются, что все будет сделано руками других. Словно только им грозит тюрьма, а для других это будет легкаz прогулка, не требующая жертв.
Второй нарратив заключается в тезисе: каждый сбежавший за рубеж – это минус один солдат на украинском фронте.
Ларина: «даже с точки зрения отношения к войне – это неправильно. Как сказал один из политиков: один новый эмигрант – это минус один солдат, который будет убивать украинцев».
Во-первых, кто сказал, что побег русских уменьшит количество мобилизованных? Это приведет только к увеличению числа призванных их национальных регионов, стариков, инвалидов. Путлер положиn на плаху столько голов, сколько захочет, пока его не остановят.
Проблема именно в том, чтобы остановить, сорвать мобилизацию. И тут необходимо сопротивление всех регионов. Национальные регионы начали свою работу, а русские тем временем бегут.
Во-вторых, кто сказал, что именно украинцам важен этот «минус один» или тысяча? Им неважно, кто придет на их землю с оружием, они будут уничтожать всех или брать в плен (кстати, создавая условия, которые не может обеспечить рф для своих солдат). Для украинцев важно, чтобы на их землю вообще перестали приходить со стороны россии. Этот результат даст только полный срыв мобилизации.
Вернее звучит формула: минус один русский – это плюс один человек из национальных республик и регионов. Русские жили за их счет, а теперь националы погибают за русских. Этот факт русские либералы объясняют покорностью жителей регионов.
Ларина: «…совершенно неожиданно вдруг свой протест… перешли на сторону протеста люди из самых покорных регионов. От них никто не ждал. Но кто мог предположить, что чеченские матери, чеченские женщины выступят против мобилизации. Или Махачкала, или Нальчик. Якутия – это самый послушный… Вот чеченские матери не молчат. Якутские матери не молчат. Кабардино-балкарские матери не молчат».
Для нее все покорные и послушные. Она не задается вопросами, почему? Кто ломал эти народы, которые вынуждены банально молчать, чтобы не исчезнуть с лица земли? Их ломали с попустительства русской интеллигенции, которая теперь ищет сочувствия. Теперь регионы сопротивляются, потому что им грозит физическое уничтожение. Чтобы сохранить русских, путлер уничтожает не-русские народы.
Странно (и возмутительно) само удивление тому, что чеченские матери защищают своих сыновей. Ларина не предполагала, что чеченские и другие матери способны на то, на что оказались не способны русские матери? Они «живут в страхе, в жутком страхе… это безумие. Матери не понимают, что это настоящая война… они не отдают себе отчет, что это всерьез».
Эта мантра о непонимании, отсутствии объективной информации о войне служит неким оправданием. Все всё понимают, потому и бегут. Не потом ли русские не сопротивляются, что именно они – покорны?
Ей вторит Романова: «Это региональная покорность».
Она упоминает о сопротивлении мобилизации татар, башкир, об отказе чеченцев идти на фронт.
И добавляет: «Что мешает это сказать бурятам, бурятской власти? Дагестан – молодцы… Дагестанские женщины отбивают своих мужчин. Где вы были до этого, конечно?… А Тува, а Бурятия?».
Она упоминает флешмоб («Я – бурят, и я против войны»), уточняя, что «это те, кто уехал. А те, кто остались, почему они так покорны?».
А почему бы Романовой не воззвать к русским, которые остались? И почему они покорны? И в лучшем случае то, на что они способны, – это бежать в другие страны, создавая там проблемы и риски.
Ларина упомянула российские «большие города»: «… в таком случае можно ожидать от больших городов, которые да, молодцы, они выходят, их сажают, их волокут, на них заводят уголовные и административные дела, но они выходят…».
Значит, если русские выходят, и они – молодцы. А выходящие с протестом другие народы – это «удивительно», они же покорные, послушные, а тут ломают имперские стереотипы.
И Ларина заключает: «У меня нет ощущения, что это – массовый протест, который способен повлиять на ход событий. ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ – СПАСТИСЬ…».
Т.е. поддерживать этот протест нет необходимости, русским не надо включатся в процесс, а надо бежать, спасаться? А кто, простите, будет наводить порядок в рф? Кто-нибудь со стороны?
Я согласна с Романовой в следующем: «Когда страна расползется, никуда не денутся люди, население. Это то население, которое уже лишилось сочувствия, эмпатии, мозгов, совести…».
Люди, которые были безразличны к гибели десятков тысяч украинцев, а до этого – к гибели чеченцев, грузин, сирийцев, те же люди, которые гнобили выходцев из регионов, унижали мигрантов, теперь ищут и ждут сочувствия. И для этого создается следующий миф.
Нарратив третий. Уравнение украинцев и россиян.
Мол, все они одинаково жертвы путлера. К чему ведет этот нарратив, с первых дней войны продвигаемый русскими либералами? К тому, что виновен путлер и его сподвижники. Народ якобы ни при чем. Следовательно, надо убрать путлера, и проблема рассосется. Т.е. народ не должен нести ответственность, не нужна дерашизация, денацификация сознания, подобная той, что пришлось пройти немцам. А как быть с имперским, шовинистическим сознанием русских? Как быть с колонизированными народами? По-прежнему жить за их счет, представляя их покорной массой, лишенной материнских чувств, национального достоинства, способности жить счастливо без метрополии?
Например, Ларина говорит об уезжающих в Қазақстан: «Сейчас пошла другая волна. Это тоже бегущие от войны, точно так же, как из страны-жертвы этой агрессии, из Украины. Этих людей тоже можно назвать беженцами…».
Нет уж, извините, приравнивать мы их не будем. Украинцы боролись, принося в жертву жизни, против своих преступников и предателей во власти. Украинцы не проявляли пренебрежения, высокомерия, шовинизма по отношению к людям разных национальностей. И их уравнение с рашистами, шовинистами и путинцами просто оскорбительно. Украинцы спасаются от войны, разрушенных городов, от бомбежек и насилия солдат русской армии. А русские, еще вчера согласные с политикой путлера, спасают свои жизни. Они не бегут от войны, они бегут от мобилизации. Они не против войны, они не хотят погибать, хотя долгие годы ничего не имели против гибели десятков тысяч ни в чем не повинных людей.
Ларина продолжает: «И загонять их обратно туда, и говорить: ах, нет, вы протестуйте против вашего гитлера, это ваши проблемы, мы вас не примем, – это все равно, что посылать людей на верную гибель. Это совершенно очевидно, их там будут преследовать, сажать в тюрьмы, будут издеваться».
А Ларина не считает, что верная гибель – это не сопротивление режиму и не тюрьма, а война, которая пришла из рф на украинскую землю, потому русские позволяли путлеру вести войны, прямо и косвенно поощряя его? Ларина не предполагает, что провокации, хамство, может, преступления русских приведут к возмущению қазақов, и именно их, қазақов, будут преследовать, сажать в тюрьмы, потому что местная власть зависит от путлера? Почему ради спасения русских должны рисковать благополучием своей страны қазақи, грузины, беларусы, кыргызы и др.?
В желании избежать ответственности они не думают ни о национальных регионах, ни о других странах. Все о себе.
Ларина считает, что кто-то должен решать их проблемы: «Наверное, надо выработать какой-то алгоритм работы с этими людьми. Я не могу упрекнуть их ни в чем, я не знаю их убеждений… Есть разница между эмиграцией и бегством… Люди бегут. И мне кажется, предъявлять им сейчас, что они плохо боролись с режимом, что вы были вне политики и теперь пожинайте, – мне кажется, это не конструктивно, это раз».
Почему бы русским либералам самим не работать с этими людьми и не убедить их либо в сопротивлении внутри страны, либо в необходимости тихо, скромно отсидеться в эмиграции, не ожидая сочувствия, не нарушая норм общежития в других странах?
Ларина считает, что «надо принимать всех», при этом она понимает риски: «Многие боятся, что под видом бегущих от мобилизации людей, вполне возможно, что, учитывая нравы нашей родины, туда будут проникать если не агенты путина, то целые диверсионные группы. И наверняка такая опасность существует. Ну, что делать…».
Симптоматично это покорное «ну, что делать». Т.е. принимающие страны должны смириться с рисками (вполне реалистичными) ради того, чтобы одни русские отсиделись, а другие беспрепятственно вели подрывную деятельность? Это, по мнению Лариной, конструктивно?
Именно эти риски прошла Украина, еще недавно нашпигованная агентами русского влияния, именно от того сейчас предостерегают нас украинцы.
Не слишком ли много проблем и угроз от россиян? Займитесь уже сами своими проблемами. Придумайте конструктивные решения, не несущие угроз соседям.
Нарратив четвертый. О «хорошести» бегущих русских и необходимости их защиты.
Суть в том, что за спинами 10 тыс. оппонирующих власти русских прячутся миллионы имперцев и шовинистов. Каждый должен нести ответственность за свой выбор и свои поступки. Основная масса народа поддерживала путлера и «прозрела» только при появлении непосредственной угрозы их спокойному и сытому бытию. Даже «лучшие» вызывают сомнение.
Например, Шендерович говорит: «Сегодняшняя эмиграция – одна из самых интеллектуальных… Людей с высшим образованием, с достоинством, которые не нуждаются в государстве, которые кормят любую страну».
Во-первых, не они кормили страну, а ресурсы, выкачиваемые из национальных регионов. И названные люди, живущие в больших городах, жили за счет регионов. Не потому ли даже русские либералы, мнящие себя поборниками демократии, не хотят терять богатые колонии?
Шендерович продолжает: «То самое меньшинство, которое делает из населения нацию. Это смыслообразующие люди… теперь будут платить налоги в Америке, Израиле, во Франции, в Штатах, Канаде (сначала они получат возможность работать)… Это люди, прекрасно вросшие в свободный мир, вполне конкурентноспособны».
Что касается налогов, то платят везде и все, и принимающие страны создают условия работы. Так что налоги – это нормальная плата.
Это смыслообразущее (!) меньшинство не сделало население своей страны нацией, не сумев породить, создать смыслы, не найдя, чем противостоять пропаганде соловьевых и симоньян. И оставив свой народ в невежестве, мраке, зле.
Согласна, есть эмигрировавшее разумное меньшинство (и Шендерович в их числе), но как быть. Но где «люди, прекрасно вросшие в свободный мир»? Тогда кто все эти русские эмигранты или получившие гражданство разных стран люди, которые активно поддерживают путлера? И кто все эти воспитанные русской пропагандой ватники и совки, сталинисты и путинисты, которые живут в соседних с рф странах? Почему многочисленная русская интеллигенция не смогла создать и предложить альтернативные смыслы?
Почему русские либералы не говорят о русских в других странах, которые продвигают путинский мир? Вот к кому надо апеллировать и для кого создавать новые смыслы, объясняя, что активность путинистов работает против русского народа в целом.
Судя по внедряемым новым нарративам, до смыслов далеко. И это откладывает процесс символического возвращения русских.
Шендерович, говоря, что «Сегодня внутри уже ничего не поделать… Мы должны дойти до обрушения», признает, что «Это крушении уже происходит… Абсолютно очевидный после Дагестана и Якутии процесс распада, центробежных тенденций. И вот уже видим официальные лица Татарстана пишут довольно ясные письма… В общем, распад пошел. Россия либо изменится, либо исчезнет в нынешних границах».
Считаю, что первой, отдельно, опции не существует. Будет и распад, и вынужденный изменения. Национальные регионы борются не для того, чтобы оставаться в тюрьме народов.
Шендерович предполагает, что «Закончится кроваво, тяжело, унизительно».
Но кто заплатит кровью? Украинцы и национальные регионы, пока русские бегут?
Он предполагает «распад и Китай в перспективе, по уральскому хребту, как минимум».
В этом и опасность. РФ отдаст чужое и спасется за счет других. По нашу сторону от Урала земли принадлежат конкретным народам, и отдавать их Китаю – последняя подлость, задуманная империей, которая попользовавшись чужими территориями и богатствами, теперь готова из отдать другого хищнику.
Именно потому русский народ до распада империи должен сказать слово и сделать что-то, чтобы эта участь не выпала на долю национальных регионов. Они должны быть свободны, а не отданы на откуп Китаю.
Русские, начните что-то делать для своего спасения, и тогда вы получите искомое сочувствие. Это будет первый шаг на долгом пути к дерашизации и деимпериализации. В противном случае всегда будут сомнения в искренности ваших намерений. И денацификация будет рассматриваться как вынужденная для вас мера ради снятия санкций и пр., а не добровольным выбором гармоничных и равных отношений с соседями и миром.
А колонизированные народы сами спасут себя, и в этом получат помощь всего прогрессивного мира. Здесь русские могут только искупить свою вину перед ними, способствуя освобождению национальных регионов. Но для того надо увидеть и признать вину. Как там со смыслами у русской интеллигенции?