Украина становится интересной миру

Анна Оскомина

Для нас эти 3,5 года настолько концентрированы, напрессованы событиями и насыщены чувствами, что мы их воспринимаем как огромный отрезок нашей жизни.

Но для всего остального мира это почти ничто. У миллиардов людей жизнь особо не изменилась. А для истории – это вообще мгновение. Если отвлечься от наших событий и переживаний, это, вообще-то, мизерный срок. Даже для супружеской жизни это “всего”, а не “целых”.

У нас необъективное восприятие времени. Для нас оно идёт с иной скоростью. И мы, оглядываясь на остальных, удивляемся, как же так, почему же для вас до сих пор не очевидно то, что мы уже давно осознали? Разная скорость восприятия, и ничего не попишешь – на всё нужно время.

Веду я вот к чему. Несколько лет назад мало кто за рубежом знал, что существует такая страна Украина. Сейчас мало у кого возникают подобные вопросы.

Украина – не просто “новое” государство в мировой повестке дня. Украина – это страна, которая становится интересной. Возможно, не все это чувствуют, но я это любопытство со стороны мира хорошо ощущаю. Мы – нечто пока непонятное. Мы привлекаем внимание. Мы непознанные. Мы необычные. Мы сильнее, чем казались, мы больше, чем о нас думали. Если вы на минуту абстрагируетесь от наших мелкотравчатых внутренних проблем и попробуете взглянуть на себя глазами “интегрального представителя цивилизованного мира”, вы заметите, что Украина – это как юная актриса, которая случайно попала на эпизодическую роль в фильм знаменитого режиссера, и внезапно сыграла настолько здорово, что номинирована на Оскар актрисы второго плана. Это очень круто для страны, о которой еще 4 года назад спрашивали “Украина – это где? Это Россия?”

Только не рвите мне душу ценой, которую мы заплатили. Я в курсе.

Мы медленно, но верно входим в тренд. Россия за это платила 20 годами и миллиардами нефтебаксов, и потеряла почти все за считанные пару лет. У нас нет этих денег, и нет столько времени. Потому мы войдем в моду быстрее и дешевле, заполнив собой весь интерес к постсовковому славянскому миру, который раньше Россия покупала нефтью, золотом, борзыми щенками и “Party like a Russian”.

Мы пока пробудили у соседей по планете только любопытство. Но мы с каждым днём становимся всё интереснее, и однажды придет время, когда европейская барышня будет хвастаться подругам, что вот эта вышивка – это настоящая украинская merezhka, а американский охотник будет с гордостью показывать друзьям оружие made in Ukraine, и оба они будут пользоваться приложениями, которые разработаны украинскими кодерами, и покупать продукты, сорта для которых выведены и выращены в Украине. И будет еще много чего Ukrainian, о чем мне даже не хватит фантазии и компетенции придумать, так как знаю, что целю я мелко, но не хочу гадать, это сейчас не имеет значения.

Но я знаю, что интерес всегда монетизируется, и я вижу, что мы в самом начале тренда, а дальше всё зависит только от нас.

Нам понадобится ещё несколько лет – миг для истории. И очень много работы. Нам нужно выстоять и довести до ума страну.

Автор