Новости недели. 10-16 июля 2017 года
Воскресенье, а значит – дайджест недели.
Начну с Рады и с не самой популярной мысли о произошедшем там за эту неделю.
Рада – основной законодательный орган страны, и поэтому, хотим мы этого или нет, но без нее нам реформы не сделать. Потому что от того, сколько ты не поменяй генпрокуроров и начальников полиции, пока Рада не даст нормальную законодательную базу по добыче янтаря, до тех самых пор там трындец продолжаться и будет. Сколько не меняй премьеров и министров образования или медицины, пока не будет реформ образовательной и медицинской – ничего в этой сфере не изменится.
Поэтому блокирования трибуны редутчиками и иже с ними, “редуты” от “автомайдана” и титушек типа Хаджинова с требованиями вместо реформ рассматривать отмену неприкосновенности сразу всех депутатов, падения в обмороки и поездки в эпическую Феофанию глав комитетов, я считаю чистой воды провокацией, подменой повестки дня и затягиванием времени в угоду продолжения существования отдельных схем. В результате мы имеем только пенсионную реформу, принятую только в первом чтении. Медицина, образование, информбезопасность и т. д. – уходят на осень. Про все мечты оптимистов о “визовом режиме с Россией” и “оккупации Донбасса” – говорить даже не приходится.
Отдельно вынесу пресс-конференцию Турчинова, потому что она важнее даже саммита Украина-ЕС и встречи Трамп-Макрон вместе взятых. На СНБО было принято множество решений, включая составление нового санкционного листа по России, информационную безопасность , дофинансирование обороны на 9 млрд грн и т. д. Но главное, конечно же, это решение по ужесточению миграционной политики в отношении россиян. Понимая, что Раду с ее визами для россиян, которые поддерживает даже Вона, можно ждать еще лет ннадцать, было принято элегантное решение, не требующее изменений в законы, которое можно исполнить силами только лишь исполнительной власти.
С начала 2018 года все пункты пропуска на границах будут оборудованы средствами снятия биометрических данных с въезжающих. Все россияне, прибывающие в Украину, будут подвергаться обязательной биометрии. Кроме того, ужесточаются правила перемещения россиян по Украине: предварительная информация о месте нахождения и уведомление о смене места пребывания при любом перемещении внутри страны. Судя по вою и угрозам, которые понеслись из-за поребрика, удар попал в точку.
Гибридная война диктует гибридные решения. Русофобия? Нет. Мизоруссия. Никакого страха – только ненависть
Сименс и поставка санкционных газовых турбин в Крым. Не столь важно, знал ли о задумках своей российской дочки головной офис германской промышленной группы (хотя я считаю, что знал). И даже не важны реакции немцев – удивление, подача в арбитражный суд и т. д. Важно то, что начали говорить об этом политики, СМИ и бизнесмены в Европе. А начали они говорить, что с Россией становится невозможно иметь дела, по причине нарушения оной своих обязательств, и что это сигнал инвесторам и корпоративному бизнесу. Иными словами, Россия, решив получить для Крыма турбины, находящиеся под санкциями США и ЕС, поставила себя в положение совершенно ненадежного партнёра. Если турбины не вернутся в Тамань, а они не вернутся, потому что Путин отступать не умеет, то начнется сворачивание и вывод инвестиций всех крупных западных компаний: никто не хочет увидеть в порту Феодосии условный газовый редуктор для автомобильного завода в Калининграде.
Саммиты. Первым был саммит НАТО-Украина. Североатлантический союз рад решению Украины о выборе НАТО-ориентированного вектора развития. В Киеве открылось постоянное представительство НАТО в Украине. НАТО поможет Украине в вопросах модернизации ВПК, информационной безопасности, переходу на стандарты организации. Также НАТО и Украина приступили к переговорам о ПДЧ. Некоторые страны, даже получив ПДЧ, вступают в НАТО уже лет под 20. Мы пройдем этот путь значительно быстрее: 5-7 лет. Наша армия – одна из самых боеспособных в мире. А это – хороший аргумент.
Саммит Украина-ЕС второй раз закончился без финальной декларации: стороны не сошлись опять в формулировках относительно потенциального членства Украины в Союзе. ЕС настаивает, что вносить такой пункт – преждевременно, Украина – что это наша цель. Отсутствие декларации не есть плохо. С моей точки зрения, это значит, что у Украины есть своя жесткая позиция и она никому не смотрит в рот. В остальном – европейцы ждут от нас дальнейших реформ и борьбы с коррупцией, плюс поддерживают нашу территориальную целостность. Еще они привезли оригинал договора об Ассоциации Украины с ЕС. Такой себе приятный бонус.
Рада сняла неприкосновенность с Добкина, разрешила его криминальную ответственность и арест, сейчас Мишаня рисует дыбильные плакаты и ждет внесения залога в 50 млн грн, полиция Киева поймала банду грабителей-клофелинщиков из 7 человек и накрыла еще одну нарколабораторию, Китай увеличил добычу сланцевого газа на 76% и покрыл свой дефицит в топливе, демократы, республиканцы и Трамп спорят о том, кто из них больше хочет ввести санкции в отношении России, а в самой Рахе начинается немного жопа с рублем. Упал один банк из ТОП-20, еще в одном нашли 42 млрд рбл “недостачи”, в торговом сальдо нашли самую большую с дефолтного 1998 года дыру, а министр экономики сказал, что в слабом рубле ничего страшного нет. Впервые поддержку его и дополню: слабый рубль – это не только не страшно, а даже хорошо! Для нас, по крайней мере.
Доброй ночи, Хунта!
Впереди – новая неделя, а значит нам нужно успеть много, и, самое главное, сделать Украину еще лучше!
Улыбаемся и пашем!