О Макроне и тузах в рукаве

Helgi Sharp

Французы – нация особенная. Они в большинстве своём вольнодумы и сибариты. Когда Моника Левински продемонстрировала миру своё знаменитое синее платье, бедняга Билл едва не лишился президентского кресла. А когда накануне выборов французы узнали, что у Миттерана есть любовница, это, по мнению его пиарщиков добавило ему 1,5% на выборах.

К чему я… Завтра Порошенко после успешного турне в Вашингтон и Брюссель летит в Париж на встречу с Макроном.

Никогда не говорю, что нации не повезло с тем или иным лидером – люди всегда заслуживают во главе себя того, кого избрали. Просто после таких неординарных личностей, как де Голь, Помпиду, д`Эстен, Миттеран и Ширак, десять лет страной правили личности довольно посредственные – Саркози и Олланд (это не только моё мнение).

И вот совершенно неожиданно выборы выигрывает молодой, тщеславный и амбициозный Макрон. Он красив, умён, self-made man и плевать хотел на условности.

Почти сразу после избрания он не побоялся пригласить к себе токсично-нерукопожатого Путина, безаппеляционно поставив тому несколько ультиматумов и хорешенько повозив фейсом по батарее во время совместной пресс-конференции. Кроме того, за шкирку выбросил почти все рашистские СМИ, лишив их аккредитации при своём штабе. Сразу после этого мокшане взбесились, оскорбляя человека в своём излюбленном стиле – лягушатник, гей, герантофил… Что возьмёшь с болезных.

Справедливости ради нужно отметить, что политику старушки Европы всегда определяли лидеры трёх стран – Германии, Британии и Франции – причём, Париж в этом треугольнике всегда занимал третье место. И сейчас Ангела Меркель продолжает задавать тон на Старом континенте, но… это уже немного не та Ангела – находясь четыре срока у руля Германии, она изрядно устала, она знает всех вдоль и поперёк и её отношение к чему-либо уже вряд ли изменится. Она прекрасно знает, какой Путин подлец и по-прежнему остаётся по нашу сторону баррикад. Но она не пойдёт на кардинальные шаги и будет балансировать между экономическими интересами Германии, завязанной на российских энергоносителях, и необходимостью держать в узде мирового изгоя. К тому же, сейчас она больше озабочена осенними выборами, чем международными делами.

Терезе Мэй сейчас тоже не до заграницы – усидеть бы в кресле премьера.

А молодой и энергичный Макрон – это туз в рукаве, джокер, золотая акция новой европейской политики. Он имеет все качества и возможности, чтобы в ближайшее время принять на себя все тяготы и лавры континентального лидерства.

Именно поэтому сложно переоценить завтрашние переговоры украинского и французского лидеров – от первого личного контакта и того, насколько они поймут друг друга, будет зависеть, куда качнётся политика ЕС по отношению к Украине в ближайшей перспективе.

Порошенко сейчас не просто. Его атакуют не столько россияне, сколько местные зрадофилы, желая провала не столько ему, сколько стране, которую он возглавляет. Сложно, сцепив зубы, делать своё дело, не обращая внимание на вой “доброжелателей”, готовых подставить подножку при первой же осечке. Но надо… Думаю, осечки не будет и завтра.

Шануймося!

Автор