Верочка. Есть такая команда – Армия
Вечер пятницы, трасса «Кривой Рог – Кропивницкий». Посреди дороги летит, разгоняя проблесковыми маячками тьму, пыль и машины обычных людей, президентский кортеж. В Mercedes S-class посередине кортежа, на заднем сидении, в спортивном костюме сидит президент Украины и пытается что-то писать в телефоне. На переднем сидении, рядом с молчаливым водителем, сидит секретарь Верочка. Она сегодня одета в кожаную куртку и джинсы, хотя в машине и тепло. Постоянно трясет, Владимир шипит, по радио играет гурт «KAZKA», Верочка скучающе курит в окно. Пахнет свежим асфальтом, машинной пахучкой и немного квашеной капустой.
Владимир (пытаясь писать что-то в айфоне): Да что ж такое! Ну чего трясет-то так, а? Невозможно ж писать! Вера! Верочка!
Верочка (оборачивается): Да, Владимир Александрович?
Владимир: Эх, хорошо дома было… А кто маршрут выбирал? Дорога хреновая, я зачем деньги из ковидного фонда в асфальт вбухал?
Верочка: Так тут какой маршрут не выбери, сразу видно – процентов сорок бабла пилянули. Может пару-тройку лет дорога и протянет… Вам же больше и не надо, да?
Владимир (досадливо): Снова Вы непонятно говорите… Так, я тут для следующего видео текстовку накидываю, такую, попозитивнее, и надо формулу расчета ЕСВ, а то людям непонятно, когда восемь штук кофейням заплатят. Вы в этом что-то понимаете? На калькуляторе сможете посчитать?
Верочка: Я только на баллистическом умею. А зачем Вам мучиться? У Вас же целый министр образования есть, он точно в этом шарит. Набрать его?
Владимир (задумчиво клацает в телефоне): А? Да, наберите… А классно я флешмоб про «посоветуй любимый ресторан» придумал, да?
Верочка (набирает): Ну да, теперь Коля Тищенко наяривает… О, гудки… Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Телефон (на фоне играет русский рэп): Алё! Алё! Алё, хто это?
Верочка (включает громкую связь, кладет телефон на подлокотник и вытаскивает из кармана водителя горсть «рошенок». Водитель сопит, но не ругается. Привык): Сергей Николаевич, Вас Владимир Александрович просил набрать, по очень важному вопросу!
Шкарлет: Эээээ… здрасте. Владимир Александрович? Влади… Владимир Александрович, побойтесь Бога! Меня-то за что! Увольте лучше Степанова, он и так болеет! Или Криклия, все равно ж поезда во время локдауна ходить не будут! Или Авакова, все равно… А не, Авакова вы не можете, он на вас ложил… Ну хоть Кулебу! Тарана! Малюську! Ну меня-то за чтооооо!!! (плачет)
Владимир (недоуменно): Сергей, Вы чего? Я как-бы совсем по другому вопросу звоню!
Верочка (подпевает радио): Поплакала і зноооов фіалка розцвілаааа… Накрився МОН лєчєбною содою…
Шкарлет: Фууууух! (тяжело дышит) Чо-то я занервничал.
Верочка: Сергей Николаевич, нужна формула расчета ЕСВ. Сможете?
Шкарлет (радостно): Конечно! А что это?
Владимир (мрачно): Все с Вами понятно. Верочка, выключайте… (смотрит в окошко на темень и сполохи проблесковых маячков) Что же делать…
Верочка (шуршит обертками): Я могу еще кому-нибудь из Кабмина позвонить. Хоть поржем, все равно скучно. А может, гулять так гулять, сразу Шмыгаля?
Владимир: Пора менять кабмин… Опять… Господи, как хорошо дома было… А теперь снова – Киев, Банковая, шуточки Ваши мерзкие, уборщица злобная опять же, комментарии гадкие в фейсбуке, Вы читали, кстати? Я, между прочим, ковидом переболел, за что они меня так ненавидят?
Верочка (задумчиво разворачивает очередную конфету): Хотите «шалену бджілку»? Последняя! Ну нет – так нет… Та шучу я, не последняя, у него их еще много припасено. Ну а Ваш вопрос, конечно, риторический, Владимир Александрович, как и все в Вашей недолгой каденции. Но если совсем честно, то я могу Вам ответить. Вы точно хотите услышать?
Владимир (мрачно): Ну давайте.
Верочка: Это все из-за фразы про то, шо Вы присоединились к команде.
Владимир: Ээээ… Не понял?
Верочка (цитирует на память): «… радий приєднатися до команди з 287 тисяч людей, які перемогли ковід…»
Владимир (торжествующе): Вот! Вот и я так тоже подумал! И, главное, говорю такой Юле: «Юля, эта фраза не зайдет! Есть в ней что-то такое искусственное, пипл это не хавает, Юля!»
Раздается звонок, прерывая президента. Верочка смотрит на экран, роняет «О, Шкарлет опять!» и поднимает трубку.
Шкарлет: Але! Але! Я нашел, что такое ЕСВ! Але! Слышно меня, не?
Верочка (про себя): О Господи… (вслух) Слушаем вас, Сергей Николаевич!
Шкарлет: Это… ща, найду, я выписал… Это «єдиний соціальний внесок», во!
Верочка: Окей. Он рассчитывается одинаково для всех форм собственности, или для ФОП первой группы есть отдельные модели расчета?
Шкарлет: А?.. Бляаааа! (бросает трубку)
Владимир (заинтересованно): А Вам что в этой фразе про двести восемьдесят тысяч не понравилось?
Верочка: Число.
Владимир: Чего?
Верочка: Потому что стоит присоединиться не к тем, кто счастливо переболел, а к другой команде. 242 тысячи мужчин и женщин, которые делают реальные вещи.
Владимир: Хм. А что за команда?
Верочка (скромно): Армия.
Владимир (шумно выдыхает): Ну блииииииин!
Верочка (щелкает зажигалкой, втягивает дым и прищуривается): Да, Владимир Александрович. Я, кстати, в отделе кадров Генерального штаба уточняла насчет Вас.
Владимир: Что именно?
Верочка (выдыхает дым): Они говорят: ничего страшного, что Вы – президент. После каденции Вы все еще будете в призывном возрасте. Так что шанс «присоединиться к команде» еще будет, Владимир Александрович. Если Вам повезет. Если Вам ооооочень повезет.
* * *
Книга «Верочка: секретарь президента». Получите к Рождеству и Новому Году, с автографом автора.