О грехе “антикоррупционеров”

Анна Оскомина

Человек существо паскудное, ему свойственна масса грехов. Но одним из действительно страшных преступлений против личности я считаю обольщение, намеренное введение во искушение и даже осознанное создание ложной надежды. Не то соблазн, что сделка с Дьяволом, что “душа в обмен на блага”. Обольщение – это когда тебя манят твоим самым желанным и, дьявольски хохоча тебе в лицо, разбивают твои надежды в прах.

По этой причине я считаю антикоррупционеров злом куда большим, чем коррупционеры. Потому что со вторыми всё уже ясно. А в первых мы очень нуждались. Мы верили в них и поддерживали их, надеялись, что они справятся с очищением системы. Мы отмахивались от их несовершенств и закрывали глаза на их ошибки. Пока не появилось сомнение в их чистоплотности. Потому что, если ты уж впрягся в борьбу с этим злом, то ты можешь быть любым, – умным или глупым, профессионалом или аматором, красноречивым или косноязычным, – но вот ЧЕСТНЫМ ты быть просто ОБЯЗАН. Это единственное непременное условие. Если не можешь быть честным – не берись за эту работу. Она не твоё.

И когда мне антикоррупционеры рассказывают, что я должна верить на слово в их кристальную честность, и требуя задекларировать имущество и доходы я нагло вторгаюсь в их великую миссию, у меня закрадывается мысль: что ж вы там такое прячете, господа, что мне нельзя на это посмотреть?

И чем более усугубляется этот конфликт интересов, тем острее я чувствую, что меня и тех, кто в них верил и отмахивался от сомнений, просто использовали, разыграли, как карту.

Последним, кто это сделал с украинцами, был Янукович.

Украинцы ему этого не простили.

Автор