Не только бабло…
Когда вчера я написал на своей странице «назовите хоть одного украинского олигарха, который говорит на украинском языке», то в начале я начал писать «Назовите хоть одного американского олигарха, который не говорит на английском, хоть одного польского олигарха, который не говорить на польском…», а только потом начал писать про украинских, но специально убрал первую часть, чтобы посмотреть реакцию тех, кто читает страницу.
Как и любой олигархат, в любой стране мира, – это сочетание финансов и влияния на политическую и экономическую жизнь как самих олигархов, так и их окружения, вплоть до целой страны.
Классический украинский олигарх – это Ахметов. Ему уже не нужно ничего делать, чтобы влиять на процессы в стране. На ближайшие десятилетия любой, кто бы ни был президентом, должен будет прийти и если не поклониться, тот как минимум согласовать план своих действий с Ахметовым, потому что, когда твои предприятия генерируют до 50% ВВП страны, то сокращение персонала даже на 10% может вызвать достаточно серьезную социальную напряженность, поэтому любая власть будет подстраиваться под Ахметова.
Еще один классический олигарх – это Коломойский. И хотя его бизнес-партнер Боголюбов по всем финансовым рейтингам либо на том же уровне, либо даже выше, но влияние Коломойского сопоставимо с Ахметовым, а сейчас даже больше. Вряд ли вы найдете вторую страну в мире, где, имея большинство в парламенте, Президент страны не смог бы гарантировать, что его бизнес-партнер не пустит эту страну под откос. Более того, влияние Коломойского на Зеленского настолько велико, что ни один из ТВ-проектов, выпускаемых бизнесом президента, не может расстаться с каналом 1+1. Наверное, потому, что договоренности между ними были достигнуты еще при президентстве Порошенко, и Зеленский просто обязан их выполнить. 🙂
К сожалению, в Украине за последний год сильно монополизировалась вертикаль власти, поэтому сегодня олигарх Ермак имеет большее влияние, чем олигарх Порошенко. И тут не нужно смотреть на то, что состояние Порошенко более 700 млн долларов США, а состояние Ермака неизвестно. Потому что 700 млн – это стоимость бизнеса, то есть: здания, помещения, склады, транспорт, оборудование. А как показала жизнь, то финансовые возможности их вполне сопоставимы: только один получает дивиденды, платит с них налоги и оказывает помощь больницам, а второй открывает чемодан и покупает мерседес. Если говорить о политическом влиянии, то сегодня голос Порошенко при голосовании равняется голосу юзика! И единственный сдерживающий фактор, который окончательно не отбросил Украину в сторону путинской россии, – это международный авторитет Пороха. Кстати, приблизительно такой же вес в международном плане имеет и олигарх Пинчук, и будь он более проукраинских позиций, то Украине было бы существенно легче, но имеем то, что имеем.
По большому счету, единственными (не считая Порошенко) украиноязычными олигархами есть муж и жена Гереги, которые быстрее всего набирали финансовый вес за последние годы и, как результат, уже догнали Порошенко по финансам, а вот влиянием на политику страны… Тут еще много вопросов. То, что Эпицентры работают в период карантина, а строительные киоски на рынках закрылись, – это, конечно, показывает, что они уже не последние люди, но вот их проукраинское лобби пока не чувствуется! Хотя, как по мне, так лучше 10 Герег, чем 1 Коломойский.
Ну что, пересчитаем на пальцах одной инвалидной, трехпалой руки, сколько у нас олигархов говорит на украинском языке?
Кто-то может себе представить, чтобы олигарх Бил Гейтс или олигарх Марк Цукерберг желали бы дефолта своей стране? И поверьте, что их влияние на политику в своей стране ОЧЕНЬ велико, но кроме заботы о личном бабле есть элементарное уважение, чувство долга и ответственности за ту страну, благодаря которой они те, кто есть!