Дві реальності однієї воюючої країни

Андрій Смолій

Сумний ранок.
Один військовий загинув, десятеро поранені.

Обстріли тривають. Війна продовжується. Влада мовчить та готує 9 нових ділянок «розведення» військ.
Влада мовчить і жодним чином не згадує українських Героїв, що гинуть на Сході.

«Просто пєрєстать стрєлять» дуже погано закінчується для України: щодня втрачаємо найкращих.

А в цей же час влада намагається протягнути цензуру для ЗМІ та блогерів, знищити свободу слова, повернути рашистів на екрани телебачення та концерти, влаштовує «торгівлю на крові», продаючи своїх «Папіків» та «Кріпосних» до держави-агресора. А ще відривається в Оманах, Куршевелях. Зустрічається з представниками РФ.

Дві реальності однієї воюючої країни.

Вічна пам‘ять загиблим Героям!


Валерій Прозапас

Вже шостий загиблий в січні 2020-го, за січень 2019-го загиблих було троє.

“Головнокомандувач” не реагує.

Ні на слова свого НГШ – “Домовленості, як бачимо, працюють. І тому окремі політичні спекуляції на цій темі недоречні і шкідливі” ©.

Ні на заяви свого міністра оборони – “Ми говоримо про повне перемир’я з 1 січня” ©.

Відповідно весь нарід перебуває у впевненості, що йде до “міра”.

Це просто полежить в цьому літописі, щоби білі пальта потім не дорікали про “погану комунікацію” та про те, як щось “неправильно об’яснялі людям”.

Хто, має очі, нехай побачить.


Олексій Петров

На фронте снова потери. Один украинский воин погиб, десять ранено. Невзирая на все расшаркивания президента Зеленского и его команды, российские оккупанты так и не перестали стрелять. И не перестанут.

Наравне с тем идут переговоры о новых участках разведения войск. Снова украинская армия должна будет сделать шаг назад со своей земли. Снова будет нанесён колоссальный удар по боевому духу и мотивации. Ведь на Банковой свято верят, что в таком случае кремль точно прекратит агрессию.

Угу… Политика ублажения оккупанта, заигрывания с ним всегда помогала в таких случаях. Именно так и думают, мать их, квартальные уклонисты.


Роман Доник

Один боец погиб, десять получили ранения. Вчера. Об этом вряд ли скажут в новостях по крупнейшим каналам. А если и скажут, то как-то межу прочим, очень вскользь. Война сейчас как бы не идет. Новости про войну — это табу.

Зеленский объявил, что нужно просто прекратить стрелять и закончить войну. И он это делает. Он как бы закончил войну, потому что о ней большинство населения даже не слышит. В информационном поле войны нет. Нет потерь. Нет армии. Нет героической борьбы за независимость Украины. Зеленский умудрился за полгода превратить регулярную армию в армию, которая воюет тайно. Которая защищает свою страну, и никто об этом не слышит.

Армия сейчас опять самая уязвимая. И дело даже не в том, что реально начали возвращаться довоенные замашки. А в том, что сегодня люди в армии не уверены – а нужно ли то, что они делают Украине. Армию в моральном плане возвращают на позицию 13 года. Когда служили только фанатики-энтузиасты или откровенные заробитчане. Понимаете, за последние полгода люди, которые воевали за независимость своей страны, начали терять уверенность в правильности того, что они делали. Ведь если это не нужно людям, которых они защищают от российской агрессии, то зачем все это было?

Офицеры, понимающие более глубоко процессы в армии, обеспокоены, как бы за внешней шумихой не стали проводиться под видом реформ преобразования, которые ударят по боеспособности страны, как это уже было при Ежеле и Соломатине.

Фактически армия сейчас в информационном поле поставлена в рамки УПА. Когда сверху для телевизионной картинки хотят прекратить войну, а на фронте она продолжается. С боями и потерями. Тайно. Почти подпольно. Когда люди, которые по праву должны гордиться своей профессией, не уверены в ней. Я пока не уверен в том, какие перспективы падения экономики в Украине. Но то, что новая власть делает с воющей армией, – это чудовищно.

Не буду трясти воздух пафосными истериками по поводу военнослужащих, которые массово уходят из армии или не продлевают контракты. Это излюбленная фишка тех, кто делал все, чтобы демонизировать руководство армии при Порошенко. Ради чего? Ради вот этого вот всего? Надеюсь, они сейчас довольны результатами.

Большинство военнослужащих, воюющих с 14 года и которым есть куда идти (выслуга и прочее), в армии держит прежде всего ответственность. Ответственность перед своими людьми. Ответственность перед теми, кто стал профессионалом за эти 6 лет войны. У каждого свой уровень. У кого-то взвод, рота, дивизион, батальон, бригада. Но везде в основе ответственность за свои подразделения. Именно она, ответственность, дает людям силы продолжать то, что они делали все эти шесть лет. Даже если вокруг всем кажется, что это не нужно, или это не происходит.

А еще они для себя видят одну из важнейших задач – сохранить людей, которые воевали. Сохранить их в армии, сохранить их для армии. Сохранить идейную и профессиональную основу в армии. Потому что сейчас массово начали рулить псевдокадровые военные, которые в 14-15 годы просидели за печкой, а в 16-17 опять восстановились на службе.

Но армию нельзя разрушить и уничтожить, пока в ней есть люди, которые будут чувствовать нашу поддержку. Они нужны нам. Они – это единственное, что у нас осталось от той гордости за страну, которая нас разрывала еще два года назад. И сейчас вопрос сохранения боеспособности армии во многом зависит от нас. Не поддержим людей – они устанут и разочаруются. И все начнет сыпаться. И не заметим, как быстро вернемся в 13 год. Или в 1921.

Так что держим строй и помогаем держать строй тем, кто держит внешний периметр.

Доверяйте армии. Помогайте армии. Защищайте Армию. Армия воюет. Армия защищает Украину.