Отец Онуфрий оконфуженно оглядывает окрестности Ойкумены

Джон Смит

Закон “Про внесення змін до Закону України «Про свободу совісті та релігійні організації»…” час назад подписан Президентом.

Отличный закон и шикарно выписан. Человеку его писавшему просто респект.

Фактически он создает для “УПЦ МП” два коридорчика:

  1. поменять название (на “РПЦ в Украине”),
  2. поменять устав в той части, чтобы не подпадать под закон (то есть разорвать связи с РПЦ).

Теперь у УПЦ МП есть 4 месяца чтобы собраться и решить как им дальше действовать.

Самое интересное, что Онуфрий и прокремлевская кучка в руководстве церкви снова в сложной ситуации, точно как когда их Президент приглашал на встречу, а они обманули своих архиереев, кулуарно перенесли место встречи в Лавру, где вдруг оказалось, что это “экстренный Собор”, чтобы протянуть “единогласное голосование” против Константинополя и его решений, чем многие участники впоследствии оказались недовольны. Просто шулерский обман в духе кремлевцев.

Так вот теперь самый сок: по Уставу УПЦ МП, в самом его конце, в части “РОЗДІЛ XV ПРО ЗМІНИ ДО СТАТУТУ”, ее Статут может менять только Собор єпископів с последующим утверждением Собором УПЦ. То есть Онуфрию надо снова как-то собрать Собор (даже два) и протянуть изменения в Статут. Вот так.

Без этих соборов Статут не поменять, а не поменяешь Статут, его вообще в этой части государство аннулирует. Так что надо снова звать обманутых архиереев на Собор. Просто прекрасный поворот судьбы.

Вот только я сильно сомневаюсь, что иерархи УПЦ МП когда-либо проголосуют за открытое переименование себя в РПЦ. Они не зря на табличках вынуждены врать, что они “Просто Украинская Православная церковь без МП”. Они лучше проголосуют как раз за формальный разрыв с РПЦ, чем за переименование. Вот это они вполне могут.

Короче тут московская группа захватившая УПЦ МП оказалась в очень сложной ситуации, которую она не сможет контролировать.

Потому скорее всего никаких Соборов Онуфрий никогда уже не соберет. Попросту не позволят московские товарищи.

Такая вот замечательная история. Теперь Онуфрий пусть вспомнит как сидел во время минуты молчания по погибшим воинам. Пусть вспомнит и поймет, как и за что ему вернулся тот демонстративный плевок.