Клиент за все заплатил и не собирается отступать

Ivan Shtraus

Александр Лукашенко как чрезвычайно инициативный сутенер напоил Беларусь, раздел ее, уложил в кровать, придал соответствующую позу и вдруг заявил – «Она не такая». Но уже поздно. Клиент за все заплатил и не собирается отступать.

За годы своего правления Лукашенко намеренно или не намеренно отрезал Беларуси пути отступления к свободе. Он низвел функцию белорусского языка до состояния уличного диалекта.

“Люди, которые говорят на белорусском языке, не могут ничего делать, кроме как разговаривать на нём, потому что по-белорусски нельзя выразить ничего великого. Белорусский язык — бедный язык” © А. Л.

Часть его оппонентов бесследно исчезла, оставшаяся часть была посажена. В стране полностью устранены даже зачатки демократии. В 1996 году были внесены изменения в Конституцию страны, позволяющие Лукашенко править вечно. Белорусское общество перестало развиваться и впало в анабиозное состояние, без всякой надежды на оживление. Внешняя политика оказалась подчиненной российским интересам.

Таким образом, Беларусь лишилась всех союзников и все время дрейфовала в сторону России. Лукашенко казалось, что он ведет хитроумную политику. Ему казалось, что удастся и далее, играя на различных противоречиях, сохранить суверенитет Беларуси. Но ему это казалось. За кремлевской же стеной в это время думали – «Она смеется, но ей придется». Теперь наступил час истины. Не успели все переварить слова Медведева, так Путин выдал: «Совсем недавно думали, что и страны такой больше нет, а 160 миллионов у нас проживают».

Это не оговорка. В эту цифру входят также все белорусские граждане. Возможно, также и жители северных областей Казахстана. Это не случайные совпадения. Видимо, в Москве решили, что подготовительный период завершен. Все ближе тот день, когда жизнь Лукашенко не будет стоить дороже мешка картошки. Любителям шпилей скоро подкинут новую работёнку.

Вот вам результаты лабораторного, чистого эксперимента по сближению с Россией. В активе сомнительные достижения, а в пассиве лишение суверенитета. Не частичное лишение, а полное. Потеря государственности, достоинства, чести, в конце концов.

Любопытно, учитывая данный прецедент, можно ли призывы сближения с Россией классифицировать как попытку насильственного свержения власти? Юридическая казуистика, конечно же, найдет в этом обвинении массу нестыковок. Но результат ведь очевиден. Хочешь сблизиться с Россией – сворачивай свой флаг в трубочку и в чулан его. Все. Других результатов нет.

Автор