Не ждите Мессию. Он не придет

Анна Оскомина

“Пересічні помірковані” продолжают ждать чудесного избавителя, даже адекватные и рациональные. Видимо, их вдохновляет успех самого Порошенко, который и в тройку лидеров Майдана не входил ещё зимой, а в конце весны уже вырвал победу с разгромным рейтингом. “Посмотрим. А вдруг он появится, молодой, образованный, безгрешный спаситель… ”

Но никакого авдруга не будет. Будут тонны грязи, компромата и самых грязных сплетен и клеветы, которыми ПП постараются вымазать с ног до головы. Собственно, они уже стараются.

Возьмём хотя бы тему бизнеса в России. Когда я об этом очень аккуратно спросила, ПП зацепился за тему сам:

– А что они мне предъявляют? Да, был у меня Севастопольский судоремонтный завод, они его как бы “национализировали”, а фактически отняли. Но это не означает, что мы его подарили и всё так и останется. Адвокаты готовят иски, и будут требования в международных судах.
А Липецкая фабрика…
Представь, до войны мы собирались покорять российский рынок. Новехонькая фабрика, 700 миллионов долларов (почти миллиард!), 5 тысяч работников, самое лучшее оборудование, жемчужина Рошен! Когда все началось, я передал бизнес в слепой траст Ротшильдам, людям с безупречной репутацией. Что я ещё должен был и мог сделать?
Управители готовили фабрику к продаже. Фабрика была выставлена сперва за свою честную цену – $700 млн. Только появился покупатель, нам сразу – хлоп её и под арест. Разгребли, понизили цену на предприятие до $600 млн. И снова пришёл покупатель, и снова – её хлоп и под арест. Больше 3-х лет ее пытались продать. Пятьсот, триста, двести, сто!!! Сто миллионов, просто даром для такого бизнеса! – и каждый раз, снова и снова один и тот же сценарий….
И я тогда понял, что ее продать мне не дадут. Понимаешь, почему?

– Может, хотят побольнее по карману ударить?

– Нет. Они дают своей карманной оппозиции оружие против меня, дескать, смотрите, его бизнес продолжает работать как ни в чем не бывало, пока ваши люди гибнут на войне.
И я принял решение ее закрыть и объявил об этом управителям. “Но как?!! Там же 5 тысяч человек работает?!” Увольте всех. И закройте. Они не дадут ее продать.
И фабрику закрыли ещё полтора года назад.
Но ведь не помогло. Все равно ведь болтали, лгали, что фабрика работает! Вот есть такой журналист Цимбалюк (киваю, знаю, мол, Роман), да, Рома – вот молодчина, он съездил, снял сюжет, людей опросил, подтвердил – закрыта фабрика!!! Какие вам ещё доказательства нужны? Ничего больше не осталось, но ведь все равно лгут и клевещут…

Ему было горько об этом рассказывать.
Я тогда поняла одну вещь про ПП и про нас. Его трудно понять тем, кто всю жизнь работал за зарплату и никогда не был предпринимателем. Его не понимают люди, которые мечтают о ролексах и лабутенах. Его многие воспринимают как торговца, удачного дельца, тут купил – там продал, поднялся на разнице в цене и спросе. Но это человек совершенно иного склада. Ему не интересны деньги “как с куста”, он – промышленник, производитель, ему в кайф создавать продукт. Не ради денег. Ради того, чтоб дело жило, развивалось и процветало.

Статус, как мне показалось, для него почти пустой звук. Не разбираюсь ни в часах, ни в айфонах, но видно что часы эти любимые, ремешок давно усажен и истерт по форме руки хозяина, с поцарапанной серебристой задней панели телефона слезла краска там, где она все время соприкасается с пальцами. Ему наплевать на статусность. Имхо, ПП и понты – это антонимы.

Его может понять человек, который создавал что-то свое, продумывал, испытывал, экспериментировал, совершенствовал, горел своим делом, вкладывал себя и ресурсы, во многом себе отказывал ради дела. Такой человек никогда не назовет ни себя, ни Порошенко “барыгой”. Да не ради бабла или статуса это. А чтоб дело, которое он начал, продолжало жить после него.

Трудоголик, но не “работа ради имитации бурной деятельности”. Работа ради того, чтоб успеть, обогнать время, обыграть противника, ухватиться за малейшую возможность. ПП, безусловно, стратег, и решения принимает в пользу будущего, видит на десятки шагов вперёд, быстро ориентируется в динамичной ситуации.

Но есть у него и слабые стороны. Только это всё мои чистые домыслы, так что относитесь к этому соответственно.

За весь вечер он ни одному человеку не вынес личностной характеристики. Он оценивал только характер действий, эффективность и качество работы. Есть люди, которых он очень высоко ценит, и искренне об этом говорит, есть люди, о которых он невысокого мнения, но он не совершил ни одной попытки дать хотя бы малейшую характеристику кому-либо. То есть ПП и психологическое чутье – это тоже своего рода антонимы. Как я писала: для него личность человека проявляется в деле, он долго присматривается и только потом появляется доверие. Или не появляется, что чаще всего.

Это, вероятно, совсем неплохой способ узнавать людей, если у тебя в запасе сто лет. Ему бы команду, которая компенсировала бы его уязвимости в подборе кадров и коммуникациях, это бы очень повысило качество назначений. Но мне не показалось, что такая команда существует в природе, хотя отдельные люди есть. Если бы она и образовалась, этой команде он должен бы доверять, а установление доверия у ПП – это крайне небыстрый процесс…
Напомню, что это мои личные догадки и домыслы.

Наш Президент – умный дальновидный стратег с высокой энергией и мощной волей. Но вовсе не небожитель, он человек без тени высокомерия и понтов.

А “пересічні” изо дня в день продолжают верить в пришествие безгрешного идеального спасителя, который одним хлебом накормит миллионы, взмахом руки построит гиперлуп и откроет недра земные, полные газа, нефти и бурштына, заботливо сложенного в кучки, чтоб простым людям не сильно нагибаться пришлось.
Но, боюсь, не сунется к нам никакой спаситель. Ведь попасть к украинцам “на язык” пострашнее Голгофы будет.