Почему никто не сидит?

Кирилл Данильченко

И я еще один непопулярный вещь скажу, только вы не обижайтесь.

Восстановиться на службе по всем эпизодам со складами любого уровня офицеру не сильно сложно. Вот рапорт, что нужно было починить ограждение, а ограждение 600 гектаров вы себе представляете, ага, – с 2016 года пишу рапорт. Вот рапорт, что три бардака, один из которых не на ходу, недостаточно, чтобы безопасность периметра обеспечить. А 40 такелажников с некомплектом в 40% от штата на 88 тысяч тонн боеприпасов, элементов ракет, пороховых колец к минометке, двигателей к ПЗРК и мин догнивающих будут загружать эти вагоны десятки лет. И нет, негде принять массово командировочных – казармы сняты с баланса во времена прошлых сокращений, батареи вырезаны. И почему-то очереди на контракт пожить в лесу среди комаров, где ближайший магазин в 15 километрах и арбуз лакомство, от КПП до села не выстраиваются. Нет не выстраиваются, я проверял.

И да, мы выдвинули на периметр ЗУ-23\2 с прожекторами, но вы пробовали работать по малоразмерной цели ночью ими? Ну я не знаю, как сюда попали тактические БПЛА, – может, приехали туристы посмотреть на шпили, купили в Чернигове китайский БПЛА да и отработали. В конце-концов не я продолжил безвизовый режим, потому что миллионы моих сограждан вывозят валюты из РФ на втором месте после Польши, и не я завою как сучка, если его введут. И вот было три проверки – все было нормально, предписания выполнены, трава покошена, все противопожарные средства на местах. В десяти хранилищах необвалованных, где пороха, скисшие двигатели от ПЗРК и гнилые “ломы” от Т-54, провалилась крыша, рапорт подан.

Правда, согласно плану восстановления жизнеобеспечения арсеналов выделены средства на строительство хранилищ, эвакуацию и продление срока эксплуатации “Малюток”, а не на ремонт гнилья и утилизацию довесков к выстрелам. В этом году градом побило и погнило еще 5, так что я в рапорте указал. В конце концов не я каждый год от заявок армии закрываю 40-60%, и не я против введения военных судов, и не я не посещаю 80% заседаний, а потом рассказываю как реформировать армию. Но, что-то я отвлекся.

Вот план занятий с личным составом по технике безопасности, вот смета запрашиваемая, вот расход топлива, вот мы спасли технику, как началась детонация, и никто не пострадал. Вот характеристика, и справка, что не было доган и служебного несоответствия. Короче, я – кругом молодец. А то, что у вас то транспорта нет, то загружены мощности печи и цеха по утилизации, да никак не могут вывезти “Малютки”, то это в тыл, в оперативное, к заму по озброенню. А я пошел дальше служить. И не один суд не натянет, что начальник арсенала, с наличными силами и закрытием бюджета на 40-60%, что-то там какую-то халатность допустил. Потому что 1600 вагонов и 88 тысяч тонн ему сортировать 20 лет. И вот некомплект, вот рапорта, а вот запросы. И где, кстати, мои компенсации за отстранение от службы?

И никакие навесы на 600 га, никакие бредни про экскаваторы и РЭБ-средства, работающие круглосуточно, на суде как в Фейсбуке не проходят. Поэтому никто не сидит, а восстанавливаются на службе и компенсацию требуют.

И даже получив полное финансирование, освоить его в краткие сроки нереально. Вывезти, утилизировать, продлить срок 300 тысячам тонн гнилья, которое каждый год пополняется – 7-10 лет. 300 тысяч тонн – это год бомбежки Германии во Второй Мировой, напоминаю. Это не считая новых хранилищ, подземных, дверей, которые способны выдержать приход ОТРК, систем такелажа, вентиляции, казарм для персонала.

Можно шутить натужно о папиредниках, но непотриб трех военных округов СССР и Западной группы войск не испарится от этого. И никто не сядет, пока будет так с финансированием и комплектацией. 7-10 лет готовьтесь тащить лямку. Это объективная реальность на сегодня.

Автор