О BBC замолвите слово

Алла Комарова

Смотрите, какая у нас ситуация получается.

Есть такое агентство ВВС, ставшее уже по ГОСТу именем нарицательным в узких кругах. А есть The Telegraph, не такое известное, конечно, но тоже в целом не гусей пасет. И вот ещё позавчера этот самый Телеграф пишет довольно сухую заметочку, мол так и так, тут ВВС готовятся сделать атата на уровне главы государства, потому что у Президента репутация, и, вообще, Майкла Коэна уже судят, ему можно и новых обвинений добавить, а сейчас о погоде.

Вы знали об этом, ладно, позавчера, вчера хотя бы? Слышали? Может видели в сети тысячи, окей, спускаемся на землю, – сотни или хотя бы десятки репостов? Призывы восстановить международную справедливость от еврооптимистов, – они ж у нас себя мнят острием атаки за все хорошее и против всего плохого. А тут вашего Президента оклеветали по стандарту. Или дело в том, что у вас немного другой Президент? Ростом пониже, например, да шевелюрой пореже? А ведь у нас стотыщмульенов тех самых недорогеньких, ратующих за Честность! Равенство! И Братство! И которые к этому самому ГОСТу тянутся-потянутся, все никак репку не достанут из уголков глаз.

Сегодня – доооо, сегодня они наконец смогли перевести 2 тысячи английских знаков и разродились новостями о том, что Президент Порошенко подает в суд на ВВС за клевету. Ну, ок, перевели, – молодцы, возьмите плюшку, там вон, закатилась. Нет, это не плесень, это бри.

Итак, Президент Порошенко подал в суд на ВВС за статью, опубликованную в мае этого года, и которая до сих пор висит на сайте этого самого стандарта. В ней некий Paul Wood, ранее замеченный в статьях про спорт и репортажах про Ассада (профессионал-международник!), ответственно заявляет, что некие агенты Порошенко через других неких агентов Майкла Коэна заплатили Трампу 400 тысяч долларов за то, чтобы тот встретился с Порошенко. Мол, официальные каналы смогли добиться только «нескольких унизительных минут светской беседы и рукопожатия», а после 400 «косарей» сразу появилась в графике у Золотистого Хохолка нормальная такая, почти часовая встреча с ПАП.

Я тут короткую ремарку хочу вставить. Нет, спасибо, Донцовой не стану. Понимаете ли, в чем дело. Платить за встречи, – через лоббистов там или подсовывая пухлые конверты под салфеткой в кафешке, – это довольно распространённая практика. Для Мозамбика, например. Ничего не имею против Мозамбика. Отличная страна! Индийский океан, Мадагаскар, слоны, Свазиленд где-то под боком. Или для Папуа-Новой Гвинеи. Опять же, ничего не имею против Папуа-Новой Гвинеи! Отличная страна, океан, попугаи, наверное. Вот только на международной политической арене они, как бы это сказать, потолерантнее… Ммммм… Ну, не то чтобы совсем ноль, но где-то там очень, очень близко. Поэтому для них пустить весь собранный урожай пальмовых веревок на кэш для лоббиста, который договорится для них за встречу с Большим Политиком, – это нормально. А для Украины – нет.

Потому что – нет, дорогие мои, ВВС не Порошенко лично, а всю страну, Украину, поставило примерно в тот же ряд со Свазилендом, рассказывая буквами своего Paul-а Wood-а, что встреча главы самой большой европейской страны и главы, чего уж греха таить, одной из повесткоформирующих стран на планете стоила каких-то скромных 400 тысяч долларов. Наши еврооптимисты, например, в хате за такие гроши даже ночевать бы не стали.

Официально юристы, конечно же, поводом для иска против стандартных недорогеньких назвали нанесенный ущерб репутации Порошенко, поскольку «Президент Украины активно продвигает в стране антикоррупционные реформы». Ну, потому что в юридические документы сложно приклеить линейку, по которой удельный вес страны на политкарте мира меряли.

И поскольку с мая прошло уже 4 месяца практически, а ВВС упорно отказывается не только принести извинения и написать опровержение, но даже убрать влажные фантазии своего сирийского стримера-спортсмена с сайта, то Президент Порошенко, как и подобает цивилизованному лидеру цивилизованной страны, обратился в суд. Чтобы уже скучные люди в строгих воротничках, скучно вооружившись такими штуками, как «доказательство», скучно расставили все точки над ї, раз уж ВВС не хочет по-хорошему.

Есть, конечно, лично у меня ничем не подкрепленное подозрение о том, чью это мысль выписал некий Paul Wood. Знаем мы тут одну молодящуюся старушку и совсем не из Африки, которая запросто могла бы пойти на то, чтобы заплатить за встречу, хотя бы мимолетную, хотя бы возле туалета, хотя бы в составе группы из десяти человек, потом их фотошопом обрежем, – зае*сь будет, типа я сама тут с ним стою.

Но видите ли, какая фигня, малята. Украина – она все-таки не Зимбабве и не Вануату (повторюсь, ничего не имею против этих замечательных стран в целом!). Поэтому кому-то может и нужно приманивать Трампа деньгами или сидеть в засаде возле туалета, чтобы потом громко рассказывать о «продуктивной встрече в кулуарах». Кому-то, но не Украине и не Президенту Порошенко. Именно поэтому у Порошенко была встреча с Трампом, а у ВВС будут веселые судебные разбирательства, на которых им придется найти доказательства (ха-ха), потеть, ковыряться в носу и ушах, выдавать свои козявки за новые доказательства, а потом все равно таки извиниться, оплатить все судебные издержки, еще раз извиниться, написать опровержение и снова извиниться.

А в это время где-то в пустыне Невады седой старый гриф будет трепать грязные тряпки, в которых никто уже не сможет опознать рубашку Paul-а Wood-а. Так вижу себе.

Автор