Синдром отсутствия героев..
Я в силу своих скудных способностей, всё же пытаюсь анализировать размер, цвет и модель граблей, на которые мы когда-то наступили. Радостно так прыгнули. С разбегу. Обеими ногами.
Мы все испытывали голод по героям нашего времени. Первый, вернее, единственный украинский космонавт, Андрей Шевченко, братья Кличко… Это герои из привычного мира. Спорт, научные свершения, может даже кинематограф. А про Левка Лукьяненко знали только избранные…
И тут жизнь перевернулась с ног на голову. Привычный уклад полетел в тартарары. Выбив ногой хлипкую дверь, в сознание каждого из нас ворвались кровь и смерть. На Майдане костлявая старуха принялась собирать свою дань… Нигоян, Жизневский, Голоднюк… Их имена вспыхивали яркими метеоритами и сразу же гасли. Мы не понимали, что происходит? Как так? Почему на той улице, где вчера хомячили мороженное и фотографировали своих детей, сегодня льётся кровь?
И вот когда мы дошли до грани в своей скорби, когда сердце пошло рубцами, на сцену вдруг вышел никому доселе неизвестный Володя Парасюк. И толкнул речь. Аж нервы лязгнули. А тут ещё и «Плине кача». Я плакал… Его слова тогда ударили наотмашь. Мгновенный эмоциональный нокаут. И потом на этой волне мы получили депутата в три (майдан, АТО, плен) хода. Ну, а как не избрать в Верховную Раду такого героического парня? Хотя сейчас мы прекрасно понимаем, а что было героического в его действиях? И вообще, как он оказался на сцене? И где вся его сотня с Майдана? Но…
Второй назначенный нам герой – комбат батальона «Донбасс». Летом 2014-го года человека в балаклаве знали, наверное, даже на соседних планетах. Правильный, можно даже сказать, мистический образ. Правильные действия, которые так нравились каждому из нас. Робин Гуд современности. Всенародная известность и, как следствие, любовь. Ранение под Иловайском. Маски долой, народ плачет от любви. За первые, едва слышные возгласы на тему, что Семен Семенченко – это, как бы на минутку, Костя Гришин, который непонятно повёл себя в Донецке, могли загрызть. В прямом смысле слова. Депутат в два (АТО и ранение) хода. Это уже сейчас бойцы его же батальона раскрывают интересные страницы из жизни назначенного героя. Доходит до того, что ни в одном грандиозном замесе, где жизнь потрепала батальон «Донбасс», Семёна Семенченко не было. Зато, уже будучи депутатом и, как следствие, вооружившись відповідним мандатом, Константин Гришин отметился практически во всех мутных историях. Альтернативный генштаб, редуты, импичменты выходного дня…
Про Надю Савченко, наверное, и говорить не стоит, да?! Уровень народной истерии зашкаливал на всех возможных датчиках. И я не был исключением. Шо голодный карась натоптался той героической перловки. Порой казалось, если ее завтра не освободят, то уже послезавтра вся Украина целиком провалится сквозь землю. Освободили. Всенародное ликование и сходу Звезда Героя. А когда мы поняли, что нам втулили Троянскую кобылу Будённовской породы, было поздно. Депутат в три хода (плен, факи на суде, обмен)… И план минометного удара по центру Киева.
И в тот же момент мало кто назовёт, к примеру, пять фамилий ГЕРОЕВ, бившихся с ордой на Саур-Могиле, в ДАПе или же на промке?! И лишь немногие знают фамилию офицера, полного кавалера ордена Богдана Хмельницкого. То есть награждённого орденом всех трёх степеней?! Настоящие герои растворяются без следа в тумане времени.
P.S. Интересно… Кто же так красиво и, главное, вовремя скормил нам этих назначенных героев?! Для чего – уже более менее понятно…