Срочники, или Как не потерять год своей жизни

Serg Marco

Срочники или как не про@$ать год своей жизни.

Меня уже поддостали спрашивать, что я делаю в Демократична Орда, мол, ты же по армии, нафиг тебе вот всё это? Ты же по армии.
Ситуация в том, что есть у меня и по армии инициативы. И одну из них я бы хотел обсудить.

Есть в нашей армии такое загнанное существо под названием “Срочник Ordinarius”.
Это парень 18 лет который пошел в армию по:

  1. Идеологическим соображениям.
  2. Не смог/не захотел откупиться, либо был сослан туда родителями.

Мотивированные молодые люди этого возраста всеми силами уклоняются от армии, аргументируя свои действия тем, что “там нечего делать” и “я лучше пойду работать, хоть какую то копейку домой принесу, а тут просто год потерян для жизни”.
И они правы.

Потерять год, не получая соответствующего обучения, несколько сот гривен зарплаты в месяц и ранг в армии чуток ниже плинтуса – не каждый хочет. Неудивительно, что прошедшие срочную службу молодые люди, в большинстве своём, не горят желанием остаться в армии.

И это хреново. Потому что мы должны начинать свою армию с молодых. Я видел наших “молодых”, в контрактниках уже. Это очень яркая “свежая кровь” в теле нашей армии. Молодые, мотивированные, получившие обучение и опыт боевых действий, – это те еще монстры. Не все, конечно, принцип Парето действует во всех сферах, но те, что есть, – это будущий хребет нашей армии.

Но начало всё-таки лежит не в молодых контрактниках. Начало должно быть положено со срочной службы.
И у меня по этому вопросу следующие инициативы:

  1. Дайте срочнику хотя бы минимальную зарплату. Пусть он, черт возьми, в свои 18 лет начнет зарабатывать деньги и что-то отсылать родителям. Заработок в столь юном возрасте на военной стезе – это первый шаг к мысли “а не начать ли мне строить карьеру военного, не поступить ли мне в ВВУЗ, а не стать ли мне офицером”. Да, черт возьми, хотите чтобы “военный”  была профессия, а не прибежище для милитаризированных романтиков или тех, кто нигде в другом месте не смог себя реализовать, – начните с зарплаты. И, поверьте, после этого уклонистов станет гораздо меньше. А людей, которые захотят пойти в военные высшие учебные заведения, больше.
  2. Система обучения. Мы либо солдат готовим, создавая в молодом парне фундамент воина, либо со старта готовим его красить траву, заниматься хоздеятельностью по части и стоять в нарядах. Нет, раз ты получаешь зарплату – учись. Должна быть реализована стандартизированная система обучения, по результатам которой в личном деле бойца указывается результат, оценки по различным дисциплинам, и как он себя показал. Потому что если парень потом идет в ВВУЗ, а все обучение он просрал и ничему не научился, то в дальнейшем об этом должны знать. И это может быть одним из критериев оценки при приеме в учебное заведение. Надо уходить от этой совковой срочки, когда по документам это танкист, а по факту танка в глаза не видел, но об этом командир подразделения узнает уже по факту, когда боец к нему пришел в подразделение.
  3. Срок срочной службы должен быть не от фонаря – год, два или полтора, а согласно необходимости при системе обучения. Если можно бойца его специализации обучить за 8 месяцев, почему он должен год в армии сидеть?

Это одна из стартовых инициатив, которые хотелось бы реализовать. Граница с Россией будет у нас всегда. Мы должны будем учить новое поколение не “стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения военной службы”, а становиться бойцом, который в случае военной агрессии будет знать, с какой стороны браться за его штатное оружие, и будет смотреть на армию не как на общество маразматичных мазохистов, а на школу, которая сделает из него воина. Подобные инициативы уже позволят не хватать любого, кто согласился пойти на срочку, а отбирать лучших и отсеивать никудышных, понимая что на его место найдется другой.

И это моя инициатива. Мы еще обсуждаем все за и против и допиливаем её, но срочник должен стать не военным ничтожеством, а тем, чем он по документам является, а именно “солдатом срочной службы”.

Автор