В тот миг небо рухнуло…
Четыре года назад российские наёмники сбили транспортный самолёт Ил-76, на борту которого было сорок десантников и девять членов экипажа.
«… Тебе за сорок, и ещё три месяца назад ты сидел в удобном офисном кресле. Сейчас, в принципе, тоже сидишь, только уже на колченогом стуле, кем-то принесённом из кабинета врачебной комиссии. Или же полночи слоняешься по территории с автоматом на плече. На тебе военная форма, а в руках оружие. Вот такие реалии современной жизни. Собака капитана Галанкина, всеобщая любимица, лабрадор по кличке Туся, своим присутствием скрашивала эти ночные часы. Положит свою хитрую морду на ботинок, и уже через пару минут слышно, как она сопит во сне. Помощница, одним словом. Но в любом случае с собакой дежурить проще, чем без неё.
В начале седьмого утра скрипнула дверь КПП. Заместитель военкома капитан Евгений Микитенко, круглолицый увалень, приходил на службу одним из первых.
— Привет, Лёха! Как прошло дежурство? — офицер с удовольствием затянулся сигаретой, через мгновение, выпустив облако табачного дыма, характерно прищурил левый глаз.
— Да как всегда. Слава Богу, тихо. Какие-то малолетки напились и в час ночи песни орали возле супермаркета. Вот, собственно, и всё.
Ремень автомата ощутимо давил на плечо. Но до конца наряда оставалось максимум полтора часа, а значит, совсем скоро я сдам весь этот смертельный металлолом в оружейную комнату и буду свободен до завтрашнего утра.
— Ну, и чудненько, — офицер поставил одну ногу на массивный бетонный вазон и стал поправлять заправленную в армейский ботинок штанину. Туся сонным взглядом посмотрела на Женю, медленно, как тюлень, перевернулась на другой бок и, сладко зевнув, принялась досматривать сны.
В кармане кителя капитана ожил мобильный телефон, настойчиво требуя к себе внимания.
— Блин! Кому это не спится? — Микитенко, раздражённо бормоча себе под нос проклятия в чей-то адрес, полез в карман кителя «британки». — Аллё! Привет!.. Нет, не сплю. Уже на службе… Что-о-о-о-о???
Его глаза медленно увеличивались, пока не достигли каких-то немыслимых размеров. Кожа на лице в одно мгновение стала похожа на стену в военкомате, приняв бледно-серые оттенки. Женя опустил руку с телефоном, так и не нажав кнопку отбоя, и уставился куда-то невидящим взглядом.
— Что случилось?
Капитан молчал. Ни один мускул не дрогнул на лице офицера. Такое ощущение, что я обращался к памятнику.
— Же-е-ень… Ты оглох, что ли? — я потряс его за плечо.
Так и не отводя своего взгляда от точки на двери КПП, капитан разжал пересохшие губы и едва слышно прошептал:
— Наш Ил сбили под Луганском… Экипаж Сани Белого.
В тот же миг небо рухнуло на двор военкомата, разбившись о серый асфальт на сотни тысяч осколков…»
Здесь они все еще живы…
14 червня У рамках Вечора пам'яті загиблих десантників ІЛ-76. 18.00 – Алея пам’яті біля ДніпроОДА. Панахида і траурний мітинг із вшанування пам’яті бійців 25-ї окремої повітрянодесантної бригади, які загинули у ніч на 14 червня 2014 року у небі над Луганським аеропортом.19.00 – Дніпропетровська ОДА, 3-й поверх. Зустріч з авторами книги «У вогняному кільці. Оборона Луганського аеропорту» та оборонцями ЛАП. Луганські волонтери допомагали українським десантникам під час оборони аеропорту. Ті, хто вижив, два роки працювали над книгою.«У вогняному кільці. Оборона Луганського аеропорту» – результат першої в Україні спроби зібрати та проаналізувати свідчення безпосередніх учасників однієї з найгероїчніших і найтрагічніших операцій початку російсько-української війни, що досі лишається маловідомою для більшості українців.
Gepostet von Юрий Голик am Mittwoch, 13. Juni 2018