А что там у ПАПы? Освобождение заложников и «Джавелины»

Олена Монова

Сидела вот, долго думала (на самом деле недолго) над тем, откуда берутся все эти ээээ… экстравагантные требования к Порошенко по поводу немедленного освобождения политзаключенных и «прозрачности» (што?!) в процессе переговоров об их освобождении. Собственно, чем руководствуются те, кто заказывает все эти движухи, я и так догадываюсь. Но вот интересно стало, что в головах у тех восторженных дурач… хороших людей, которые неизменно ведутся на очередной политический водевиль.

А в головах у них все та же старая максима: «царь может все». Раз мы выбрали его президентом, так хули он не идет в Кремль в шароварах и с саблей и не освобождает. А фразу «він мусить лише проявити політичну волю — і все вийде» затаскали уже до дыр. Пофиг, что работа над освобождением заложников — это практически военная операция, планирование которой не может быть публичным и прозрачным. Переговоры по освобождению — тем более. Операция, в которую вовлечена масса людей.

Но у нас же как привыкли: если я этого не вижу, значит, этого не существует. Если нам не отчитались — значит, ничего не делают. Я согласна с тем, что наша власть только-только начинает пытаться оперативно коммуницировать с народом, и во многих сферах недостаток информации остро сказывается. Но требовать «прозрачности» там, где эта самая прозрачность ну никак не предусмотрена — верх идио…. инфантилизма.

Украина на протяжении четырех лет использует весь арсенал имещихся средств для освобождения своих граждан, оказавшихся заложниками плюгавого карлика. Одно только перечисление публичных встреч, обращений, призывов, просьб и требований официальных представителей нашего государства в международных инстанциях и на встречах с мировыми лидерами займет половину этого вашего фейсбука. Ранее Президент Украины, МИД, Верховная Рада обращались в Совет Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН, ОБСЕ, Европейского Союза, НАТО, к другим международным организациям, парламентским ассамблеям, иностранным парламентам и правительствам с призывом помочь в освобождении заложников Путина.

Нет таких форм работы или мероприятий, которые не использовались бы Украиной в борьбе за свободу своих граждан. Об этом регулярно пишут и выкладывают информацию пресс-службы соответствующих ведомств. Но наши СМИ об этом не пишут. Им такое неинтересно. Пфуй, какая рутина и скука этот ваш очередной призыв или выступление на Парламентской Ассамблее. Гораздо интереснее написать о расхераченных под АП стульях, сфотографировать их и выложить с жареным заголовком. Это пипл захавает. А репортаж о рутинной работе — нет. Он пресный и невкусный.

Еще ни одно освобождение политзаключенного не обеспечивалось пустыми лозунгами и митингами. Подготовка этого процесса обычно занимает много времени, требует тщательности, снайперской прицельности, взвешенности, и терпения, терпения, бесконечного терпения. И еще готовности идти на компромиссы. Каждый случай освобождения — он уникален и осуществляется по особому, индивидуальному сценарию, который невозможно повторить и воспроизвести еще раз, с другим узником.

Чтобы найти новые решения, украинские чиновники изучают международные опыт и рекомендации международных правозащитных организаций. Например, отчет «Узники войны. Международная практика по освобождению пленных, заложников и политзаключенных: выводы для Украины» Украинского Хельсинского Союза по правам человека и Euromaidan Press. Это то, что на поверхности.

А под водой, на большой глубине — ежедневная, невидимая, непубличная, но от этого не менее важная работа, целью которой является создание условий для освобождения или обмена заложников и пленных. Наверное, об этом когда-нибудь потом напишут мемуары, а информация будет внесена в специальные учебники по дипломатии. Но сейчас уполномоченные лица говорить об этом НЕ БУДУТ. Даже под давлением уличных акций протеста. Просто потому, что об этом не говорят ни в одной стране мира. Поэтому, полностью поддерживая основной тезис акций по освобождении. Сенцова и других узников Путина, пора уже понять, что требования освободить заложников, обращенные к Президенту Украины — явно не по тому адресу. Их судьба полностью зависит от решений только одного человека — прези.. . хуйла. Упс, кажется, со словом «человек» в этот раз я немного погорячилась.

Именно под посольствами хуйляндии надо митинговать и протестовать, если вы решили принять участие в подобной акции. Именно на Россию нужно давить, а не на Порошенко и АП, даже если вы не любите Порошенко и АП. Но если вы вторых не любите больше, чем первую, то на*уя вы живете в нашей стране?

И о ̶п̶о̶г̶о̶д̶е̶ Джавелинах.

В ноябре минувшего года Сенат США одобрил проект закона «Бюджет США 2018 года на нужды национальной обороны», который предусматривал возможность предоставления Украине $ 350 млн. военной помощи, включая поставки летального оборонительного вооружения. Всего, начиная с 2014 года, по данным американской стороны, объем военной помощи Украине со стороны США оценивается более чем в $600 млн. Предоставленная военная помощь включала, в частности, внедорожники HMMWV, контрбатарейные радары AN/TPQ-36/49, малые разведывательные БПЛА RQ-11B Raven, средства защищенной связи.

Исходя из озвученных в 2018 году спецпредставителем Госдепартамента США по Украине Куртом Волкером данных, США планируют поставлять нам вооружение в рамках комплексного подхода: часть вооружения планируется поставить на безвозмездной основе в рамках помощи правительства США; кроме того, Киев также сможет закупать американское вооружение с учетом потребностей армии.

В марте этого года Госдепартамент США одобрил продажу Украине 37 ППТРК Javelin и 210 ракет к ним на $ 47 млн. А уже 30 апреля Президент Украины Петр Порошенко подтвердил получение Украиной от США комплексов Джавелин.

Для справки и тех, кто в танке: Джавелин (Javelin) — американский переносной противотанковый ракетный комплекс (ППТРК), предназначенный для поражения бронетехники, танков, а также БПЛА, вертолетов и винтомоторных самолетов, заходящих на посадку. Так что вылезайте из танка и тікайте, бо вам пиз.. ой всьо.

2 мая Вооруженные силы Украины начали теоретическую и практическую подготовку по использованию Javelin. Хотя первые расчеты операторов ПТРК Javelin были подготовлены американскими инструкторами в Украине еще задолго до этой даты.

22 мая Президент Украины Петр Порошенко обнародовал информацию о том, что в нашей стране состоялись первые пуски ракетных комплексов Javelin. И даже показал об этом кино, где радовался, как мальчишка. Радовался просто от того, что эта штука теперь у нас есть, и она работает.

Принятие Джавелинов на вооружение означает, что в противостоянии с Россией наступил принципиально новый этап. Благодаря им боевые возможности ВСУ значительно возросли, кроме того, это совершенно четкий сигнал от США, показывающий, на чьей они стороне. И если ихтамнетов посетит идея ломануться на наши позиции, то мертвыми ихтамнетами они станут в рекордные сроки.

Да, на данный момент есть определенные ограничения по использованию этих комплексов непосредственно на линии соприкосновения. Но эти ограничения могут быть отменены в любой момент, особенно с учетом резко обострившейся обстановки, недавних обстрелов гражданских объектов из запрещенного Минском вооружения.

Идею разрешить использование Джавелинов на линии разграничения уже высказал Майкл Карпентер, директор Аналитического Центра Байдена в США. Такого же мнения придерживается экс-посол США в Украине Джон Хербст: «Если Москва продолжит ежедневную агрессию в Украине, США должны направить жертве еще больше Джавелинов и противовоздушного оборонительного вооружения, а Западу необходимо наложить на агрессора дополнительные санкции. После этого Кремль наконец будет вынужден прекратить свою авантюру на Донбассе. Если наша поддержка Киева возрастет, война Москвы против Украины завершится скорее» — считает дипломат.

Закончу снова своей любимой фразой: русские, идите домой, водки нет.

На сегодня это все, але далі обов`язково буде.