Санкционный гешефт
Смотрите, какая интересная выходит ситуация.
Есть у нас, значит, санкционные списки. В которые, теоретически, казалось бы, попадать никто не хочет.
А практически нет таких вершин, которые не покорил бы комсомолец. В смысле, оказывается, даже с попаданием в санкционные списки бывает коррупционная история.
Я-то человек простой, и думал, что с санкционными списками возможны всего две коррупционных истории. Первая – это заплатить, чтобы не попасть в санкционные списки. Вторая – заплатить, чтобы твой конкурент попал в санкционные списки.
А оказывается, оказывается, российский сумеречный гений в творческом единении с украинским чиновником умудрился выработать третью коррупционную схему – заплатить за то, чтобы ты попал в украинские санкционные списки.
В чём профит? Профитов два. Во-первых, российское государство с целью поддержки Дерипаски и прочей кремлёвской б*яди решило выводить санкционные компании из-под налогообложения и дотировать их за счёт рядового российского собирателя валежника. То есть, выходит, если компания “РосХрюГавГавЗавод”, которая никогда не сотрудничала с Украиной и вообще занята тем, что ворует например асфальт с дорог Екатеринбурга, заплатит некоему Петру Миколайовичу Ыбанько, младшему помощнику клерка в СБУ/Кабмине, и попадёт в украинский санкционный список, то она сразу начинает вынимать деньги из росбюджета напрямую, не заморачиваясь на тонкости типа тендеров.
И нам бы до этого не было особо никакого дела (на самом деле было бы, потому что этого Ыбанька всё равно надо находить и бить по жирным пальцам), но кроме всего прочего санкционные компании в РФ совершенно официально исчезают из открытых реестров, и никакой Навальный больше не может ловить их на коррупции. А если Навальный не снимает свои подкасты, россияне ещё больше укрепляются в уверенности, что у них всё хорошо. А этого хотелось бы избежать, потому что не вижу причин упрощать россиянам идеологическое поле. Толку от Навального немного, но Дерипаске хватило, например.
И вообще давайте внимательно смотреть на наш санкционный список. Как-то странно выходит, что на Америку мы жалуемся, что у неё слабые санкции, а сами свои санкции вводим чёрти-как.
Экономическое давление на РФ – такая же важная штука, как и военное. И если за военным присутствием мы смотрим во все глаза, то почему мы точно так же внимательно не следим за санкционной политикой и позволяем Хрюгавгавзаводам и нашим клеркам воротить шопопало в сфере экономического давления на РФ?
Я считаю, что это очень важно и прошу это прочитать.
Alex Noinets написал, но писал не совсем про то.
В России нет частных компаний. Все большое – или клановое, или государственное, или путинское, что, в общем-то, синонимы.
Да, российский бизнес использовал санкции как повод для того, чтобы скрыть свои гешефты. В РФ фактически создали закрытую площадку для тендеров компаний, попавших под санкции, по сути засекретив не только деятельность самих госкомпаний, но и их контрагентов, которые тянут бабло из бюджета через госкомпании. Сейчас под покров тайны нырнут, судя по всему, еще и некоторые частники с механизмами выделения денег – Русал протопчет дорожку. Сургутнефтегаз тоже будет не против налоговых льгот.
Да, действительно, Кремль ЗАДНИМ числом освободит от налогов всех своих кентов, кто подпадет под санкции любой страны. Действительно, Навальному будет меньше еды и он чутка меньше покачает лодку, ну, с меньшей наглядностью и с меньшей доказательной базой, но хрен с ним, с Навальным.
Попадание под американские санкции – не самая приятная вещь, и мало какие бонусы могут подсластить пилюлю, конфета тузик, ага. А вот подпадание под украинские санкции совершенно не страшная вещь, а бонуса те же, что и остальным. Но надо помнить, что наши санкции – это скорее механизм защиты нас самих от россиян, чем оружие против Кремля. Наша экономика меньше российской, мы можем защищаться, но давить должны осторожно.
И этот механизм надо сберечь, и надо не допустить его выхолащивания и превращения в бредовую историю с молодыми волками. Я понимаю, зачем включать в санкционный список в Украине российские платежные системы, Яндекс, Мейл.ру Групп и всех прочих, кто ведет в нашей стране деятельность. Я даже могу представить себе, зачем включать какой-нибудь Пенетрон-Россия (реально такой есть). А вот за каким хреном включать в санкционный список передовой банк Бурятии «Байкалбанк», у которого за два месяца до включения в наш санкционный список ЦБ РФ лицензию отобрал? Чтобы что? Чтобы он не работал в Крыму? Так он и не работал, не успел.
Почему под санкциями нет Медведчука? Политический оппонент? Европа не поймет? Окей.
А почему Дерипаску мы включили в список только ПОСЛЕ того, как его включили США? Ведь у нас экономическая контрразведка СБУ доблестно доказала умысел, с которым Дерипес и его РУСАЛ банкротил, еще хрен знает когда, Запорожский алюминиевый (стратегическое предприятие на секундочку)? Чего мы ждали, б*дь? Ждали пока Дерипес продаст Николаевский глиноземный Гленкору? Дождались, отлично, он продал. Кстати, а Гленкору, который подозрительно много в последнее время покупает у российских олигархов всяких активов, мы не хотим вопросы позадавать? Нет? Всё хорошо?
Наши санкции – это наша защита от россиян, у которых хватит бабла купить кого-угодно.
Хотелось бы, чтобы к составлению списка его авторы и консультанты относились ответственно, чтобы каждая позиция в списке была аргументирована.
Хотелось бы, чтобы в этом деле не было никакой сраной коррупции, про которую обязательно напишут специальные люди и специально в посольство отнесут. И в американское, и в европейские.
У нас люди сделали зраду из офшора на 3к денег и зраду из того, что БМП стоит дороже металлолома. Вы представляете, что будет со списком? Я даже думать боюсь. Я боюсь, что раздутый до монструозных объемов список, с хер пойми кем внутри, изобразят перед Европой фарсом и отменят скопом под шумок, смыв в унитаз работу тысяч людей. Ничто так не объединяет русского чиновника с украинским как коррупция.
Яндекс вернется на следующий день, они до сих пор вкидывают бабки в джиар.
Не надо так.