Медики

Так сложилась моя жизнь, что я слишком рано поняла что такое медицина, медики и борьба за жизнь. Был период в моей жизни, когда я две недели провела в реанимации, не понимая выживу я или нет. Было у меня тогда юный возраст, но достаточно осознанный чтобы понимать что со мной происходит. Потом были долгие блуждания по разным врачам, и сложился у меня достаточно монолитный стереотип, что в своём большинстве медики, это очень циничные люди, которые начинают шевелиться только с момента когда ты лезешь в кошелёк за деньгами.

Так было до момента, когда началась война.

Потом мои убеждения начали разбиваться об первые борты с ранеными. Я помню врачей центрального военного госпиталя, которые сутками не выходили с операционных. Выходили, курили, диктовали волонтерам списки медикаментов и заходили опять. Я помню их серые лица, воспалённые глаза, нервный голос и страх в глазах, что кого- то они не могут спасти.

Помню как они сами сдавали кровь раненным.

Помню начальника реанимации Госпиталя пограничников, который при приеме тяжелых раненных на перекуре со слезами на глазах говорил: “Дана, они могли все быть моими детьми”.

Помню, как по- очереди реаниматолога дежурили возле Вени, помню как при посадке санитарного вертолёта, девочки медсестры готовили шприцы с обезболивающим и как только доставали раненного с вертолёта, бросались к нему со словами: ” солнышко, тебе болит? Обезболить?”

Я помню как заведующие отделения звонили нам и говорили: ” девочки если мы ему сейчас что- то не уколем или не начнёт капать, он умрет” – и голос их дрожал.

Помню как радовался начальник полевого госпиталя, когда мы привезли ему кислородный концентратор, и говорил: “Вы не поверите, но я хожу к сепарам и прошу заправить наши баллоны кислородом”.

Помню, девочку – реаниматолога которой передали очень серьёзный аппарат ивл, и она мне отчитывалась сколько жизней она им спасла.

Помню как не имея аппарата ивл, медики 4 часа в вертолете качая мешок амбу поддерживали дыхание у тяжело раненного.

А ещё помню медиков Днепра, особенно в самые тяжёлые моменты войны. Рыдающих в трубку, описывающих раненных, которых невозможно было идентифицировать, и умоляющих найти маму мальчика, ведь до утра он может не дожить.

Помню медиков в полях, которые во время войны вместе с нами в тылу изучающих основы тактической медицины, и спасающих ребят с ранениями не совместимыми с жизнью.

Помню медиков, оперирующих при обстрелах.

Помню, ребята.

Я ничего не забыла.

Спасибо вам, за то что вы есть. Спасибо, что не нарушили клятву Гиппократа, спасибо, что остались людьми и на войне, спасибо вам за ваше не равнодушие.

И спасибо, что разрушили мои стереотипы.

С днём медика.

И очень хочу вам пожелать, чтобы зарабатывали вы на уровне с вашими американскими и европейскими коллегами.

Вы уникальны- медики, пережившие войну.

Автор