О независимости от реального врага

Джон Сміт

26 лет назад мы стали формально независимы от метрополии. Но в 1991-м мы лишь обрели некоторые признаки независимости – право выбирать свою власть. Реально же мы продолжали оставаться зависимыми от своего исторического врага.

Экономические связи, производственные цепочки, доля рынка рф для наших товаров поставки и транзит газа –
все это использовалось врагом как политическое оружие, инструмент подкупа и переманивания наших элит, инструмент принуждения Украины к уступкам.

Российское ТВ, свободно вещавшее в Украине, российские соцсети, создававшие повестку дня для наших граждан, идеология, идолы их картавому лидеру по всей Украине, имена великих рашистов в названиях наших улиц и городов, “общая история” (на самом деле агитки, выдуманные в кремле) – создавали в мозгах нашего народа ментальную зависимость от соседа. Они рисовали врагу не просто привлекательный образ, а образ модели нашего развития.

И в итоге сам народ был зависимым от внешнего врага. И хотя мы выбирали власть, но два президента – Кучма и янукович – пришли на лозунгах за восстановление связей с РФ. Еще 4 года назад Украина реально решала куда идти – в Европу или таможенный союз.

Но наконец, все эти возможности противник утратил. Остались у него фактически только церковь и русский язык. Но и это мы преодолеем.

Сегодня Украина впервые за многие столетия выходит из-под влияния нашего исторического врага. Многие поколения патриотов мечтали об этом времени, многие герои отдали жизни за это.

“І настане час, коли один скаже: Слава Україні! І мільйони відповідатимуть: Героям слава!”

Этот час настал.

С Днем Независимости, тебя Украина!